Интересные предложения в генеральный план Севастополя обсуждают в социальных сетях.
Есть мнение, что нужно провести сеть канатных дорог по всему городу, не затрагивая воинские части, центр города, морское водное пространство и учебные, дошкольные учреждения.
Дебаты вокруг внесения изменений в генплан продолжаются.
Новый проект был представлен разработчиками в ноябре 2023 года. Он предполагает застройку части сельскохозяйственных и промышленных районов, строительство тоннеля под Севастопольской бухтой и движение скоростного общественного транспорта по выделенной полосе и много других солидных проектов.
Утвердить его планируют к лету, так обозначил сроки губернатор Севастополя Михаил Развожаев, после того, как были собраны все замечания по генплану, поступившие в ходе общественных обсуждений.
За время обсуждений, а на них было отведено две недели (обсуждения начались 19 января 2024 года), по информации городского правительства экспозиции посетили более 4 500 человек, поступило в Департамент архитектуры и градостроительства более 3 300 предложений. Большая часть вопросов касалась того, к каким функциональным зонам относятся принадлежащие севастопольцам земельные участки или объекты капстроительства. Более 5000 замечаний и поправок к проекту генерального плана Севастополя поступило от членов правительства, заинтересованных ведомств и депутатов ЗС в специально созданную для этого комиссию.
Архитектор Григорьянц Георгий Саркисович считает: «Генплан определяет первую очередь освоения города (10 лет) и проектную (20 лет), а также дает оценку его перспективному развитию».
Еще в 2021 году севастопольский архитектор говорил: «Чтобы окончательно решить проблему транспорта на Северную часть города, следует проработать тоннельный переход от ул. Катерной-Капитанской до Северной стороны в районе Константиновского равелина. Следует также в срочном порядке разработать тоннельный переход от ул. Петрова до ул. Пожарова исключив проезд транспорта через пл. Восставших. Проработать также возможность тоннельного перехода от железнодорожного вокзала до развязки с ул. Пожарова и далее с выходом на Северную сторону без проезда через перегруженное центральное кольцо». Подробно об этом уже писали: https://sevarch.ru/arhitektor-grigorjanc-predlagaet-svoj-variant-programmy/. Частично эти предложения внесены в генеральный план города.
Но в настоящее время основная борьба за внесение изменений разворачивается в части назначения земель и отнесения их к тем или иным функциональным зонам.
Губернатор Михаил Развожаев перечислил некоторые вопросы по генплану, которые поступили в процессе обсуждений:
«Гераклейская рокада и тоннель под Севастопольской бухтой. Эти крупнейшие объекты внесены в генплан и, конечно, людей беспокоит, не затронет ли стройка их дома. Основное: к реализации проекта мы пока не приступаем — это проект не ближайшего будущего, мы работаем над включением его в федеральные программы. Обсуждать конкретику можно будет на стадии проектирования. Конечно трассировки будут выбираться с учетом минимальных изъятий.
В Качинском и Гагаринском муниципалитетах, а также в Сахарной Головке и Инкермане люди обеспокоены тем, что Минобороны в отношении их земельных участков установлены ограничения от объектов обороны и безопасности».
Генплан города пытаются утвердить уже много лет, но постоянно появляются преграды на пути принятия этого решения.
В числе прочих рассуждений иногда проскальзывает сомнение, а нужен ли вообще Севастополю генеральный план. В основном такие мысли исходят от представителей строительного бизнеса, различных девелоперских структур. Последнее можно понять: генеральный план заставит застройщиков корректировать свои планы, возможно, в ущерб своим интересам, загонит их в определенные рамки.
Смогут ли преодолеть все обстоятельства и принять документ в этом году в обозначенные губернатором сроки, покажет время, а пока поток просьб о внесении изменений до конца не рассмотрен (либо результаты рассмотрения не удовлетворяют жителей города) и требует пристального внимания властей.