Семь лет свободного полёта. Ровно с того момента, как в сентябре четырнадцатого ряд предприятий крупного крымского холдинга, где более пяти лет директорствовал, мягко выразимся… сменил собственника...
Семь лет политики, общественной правозащитной деятельности, журналистики и ещё много чего. Однако вдруг начал осознавать правдивость слов о том, что если человек «сидит» на одном месте более семи лет – он начинает… если не деградировать, то уж точно – застаиваться. Выход один – искать место, где в соответствии со своим образованием, трудовым и жизненным опытом смог бы найти всему этому применение…
Долго ли, коротко ли – а пригласили меня в газету работать. Задачу поставили и простую, и в то же время сложную: освещать деятельность ЖКХ и выяснять у людей их пожелания, связанные с улучшением обслуживания домов, подъездов, придомовых территорий, детских площадок… Проста эта задача тем, что люди часами готовы выговаривать о своих жилищно-коммунальных бедах, жаловаться на равнодушие и косность «ЖЭКов».
А сложность задачи в том, что нужно не просто «освещать», но и предлагать лучшее: обслуживание домов управляющей компанией «Шик». Но ведь люди спросят: «А чем она лучше других?! Вот вы предлагаете нам свои услуги по комплексному обслуживанию наших домов – но кто ж захочет «менять шило на мыло»?! И это – ещё в лучшем случае, а вдруг выйдет «как всегда»? Или так: «Нам бы – чтоб чего хуже не вышло!»
Абсолютно резонно, опасения вполне обоснованы. Озвучиваю эти думки своему новому шефу. Вместо ответа он назначает мне встречу на следующий день – только уже не в офисе, а у взятого не так давно под обслуживание дома. Это – Проспект Октябрьской революции, 22, корпуса пятый и седьмой. Приятно удивлён: сам прожил там (в 12-м корп.) в молодости несколько лет…
Прихожу в назначенное время, ищу седьмой корпус. Всё тот же мрачный двор-колодец с унылыми грязно-серыми стенами в потёках; во многих местах отвалившиеся куски стен обнажают ржавеющую от непогоды арматуру, та же картина – внизу, у основания стен; в одном месте вода из водосточной трубы убегает не по жёлобу в палисадник, а в огромную «крысиную» щель прямо под фундамент массивного девятиэтажного дома, вымывая под ним грунт. О возможных последствиях таких «водных процедур» и думать как-то… по меньшей мере – «некомфортно».
Однако что-то я отвлёкся на свои мрачные наблюдения, время встречи поджимает, опаздывать в первый рабочий день неприлично как-то. Где же этот самый седьмой корпус?!
Вдруг среди всей этой «серой посредственности» в глаза невольно бросается какой-то чудом затесавшийся сюда «островок благополучия»: издалека видны окрашенные в ярко жёлтый колер козырьки подъездов. Что-то мне подсказывает (иначе с чего бы шеф назначал мне встречу возле дома?), что надо идти именно туда. И я не ошибаюсь!
Это корпус номер семь по ПОР, 22. Подходя, невольно бросаю взгляд на подъезды других, соседних корпусов. Первое, что видишь – обвалившаяся штукатурка на краях козырьков. Первое, о чём думаешь – «А когда эти куски падали, не проходил ли кто под ними внизу?!»
Теперь очередь смотреть на приятное – на подъезды «родного» корпуса. Я, конечно же, не строитель. Хотя, как сказать – служил в строительных войсках, и пока не добился перевода по своей медицинской специальности, успел получить «корочку» штукатура 3-го разряда и даже поработать недельку на объекте. Свой дом строил потихоньку лет десять. Строительные объекты под охрану брал… В общем, на правах «специалиста» могу отметить, что козырьки над подъездами сделаны по всем правилам строительного искусства: не просто помазаны тяп-ляп дешёвой краской, а предварительно отштукатурены, затем сверху нанесена т.н. «структурная штукатурка», а уже только потом – качественная акриловая, стойкая к непогоде, весёленькая такая ярко-жёлтая красочка. Поглядеть на неё – любо-дорого!
Так же аккуратно окрашены и входные металлические двери. Как наши военные корабли – серым. И трубы газопровода (как и положено – жёлтым). Более того – двумя цветами окрашены даже бордюры напротив нашего седьмого корпуса.
…Подходит шеф – заместитель Генерального директора Управляющей компании «Шик» Иванцов Кирилл Андреевич. Пока мы с ним стоим разговариваем, выходящие из близлежащих подъездов люди приветливо улыбаясь, здороваются с ним. Приятно удивлён. Испокон у нас в стране «ЖЭКовских» недолюбливали: при встрече, в лучшем случае, отвернувшись, проходили мимо, в худшем (ага, попался!) начинали за всё ругать. Классический пример – управдомша из «Бриллиантовой руки», образ которой талантливо воплотила в жизнь знаменитая наша актриса Нонна Мордюкова…
Но ближе к делу! «Давайте зайдём в подъезд, – приглашает мой новый шеф, – посмотрите наш ремонт внутри». Посмотрел. В качестве «вещдока» сфотографировал. Вполне себе для подъезда – ремонт на пять баллов. Вот у нас в доме, где живу, на ПОР, 25, тоже подъезд отремонтировали (на тот момент и на зависть соседям – почему-то только один). Покрасили-побелили – врать не буду, не хуже. А вот в детальках разных, в нюансиках – упущений хватает. Пример – у нас, в 25-м, с целью удешевления плафоны на этажах установили пластиковые. А жильцы, не подумав, давай в них лампы накаливания вкручивать. Они поплавились. Хорошо – ещё «пожарУ» не вышло! А здесь, в двадцать втором, плафоны, как надо – стекляненькие. А вот пластиковые здесь – только новенькие окна.
Выходим во двор. Смотрю на фасад дома. Он, как и везде, серый, но весь в каких-то белых пятнах и полосках. «Это, – говорит Кирилл Андреевич, – мы по просьбе жильцов швы между панелями позаделывали. У этого корпуса какое-то особое, неблагоприятное расположение, и во время дождей через «вымытые» за десятилетия швы людям в квартиры вода просачивалась».
«Так это же, – удивляюсь, – весьма недёшево, высотные-то работы?!» «Восемьсот тысяч», – отвечает руководитель. Что говорится, без комментариев!
На этом фото мы видим, как Управляющая Компания "ШИК" своими силами «заделала» межпанельные швы на высотке
…Далее передвигаемся к пятому корпусу. Этот корпус, в отличие от предыдущего, седьмого – весьма гигантский: аж на шестнадцать подъездов. Но и здесь Управляющая компания «Шик» выдерживает все свои, установленные для самих себя, стандарты. А на фасаде идёт полный ремонт, на нескольких стенах работают высотники. Нет, эти работы выполняет не «Шик», а Фонд капитального ремонта. Управляющей компании такое не потянуть: каждая стена – это несколько миллионов. Однако заслуга именно Компании в этом ремонте весьма велика.
«Существует негласная установка: ремонтировать, в первую очередь, дома, расположенные вдоль основных городских магистралей, – рассказывает Кирилл Андреевич, – и «ПОР, 22» под данную категорию подпадает. Однако в Правительстве Севастополя начинать хотели с «Верхних Лётчиков», с улицы Колобова».
«И? Неужели как-то договорились с чиновниками?» – оглядываясь по сторонам, перехожу на полушёпот.
«Да нет, всё законно, – следует ответ, – просто писали обращение за обращением, чтобы они ремонт отсюда начинали; общественность подключили. Вот наверху, и решили: начать с тех, кто пишет и обращается (значит – им нужнее!)».
…Работать, думаю, мне будет легко. Когда уверен в правоте своего дела, когда знаешь, что говоришь людям правду, работа спориться должна. А правда заключается в том, что за одни и те же деньги, которые людям платить всё равно приходится, жители тех домов, которые обслуживает Управляющая компания «Шик», действительно получат в разы больше коммунальных услуг, ремонта, уборки и т.п.
Кстати, забыл упомянуть об уборке подъездов: УК «Шик» первые этажи подъездов убирает ежедневно. Остальные – один раз в десять дней – насколько позволяет бюджет компании.
У нас, на ПОР, 25 уборка подъездов силами управляющей компании не проводится вообще. В соседнем, тридцать третьем – то же самое. Но это будет уже совсем другая история.
А Вам, дорогие читатели-земляки, редакция газеты желает здравия и благополучия. Здравия в той сложной ситуации, в которую все мы невольно попали. Благополучия – в условиях экономических последствий всего этого кризиса. А ведь в кризисные времена даже весьма состоятельные люди всегда экономили. Экономия – это когда за одни и те же деньги ты получаешь больше. И управляющая компания «Шик»… В общем, это – про неё!
А теперь, мои дорогие друзья-земляки, с Вашего позволения – ещё пару-тройку фотографий. Для полноты картины.
Разница бросается в глаза сразу же – справа и слева (как и дело наше – тоже правое)
И между этими двумя подъездами тоже видна разница.
Нижний снимок совсем удручает…
Если на фото плохо видно – так это «дырёха» на лестничном марше, а диаметром она с трубу.
Кто её продолбил, и с какой целью - неизвестно.
Тут и большой ногу сломит, а если ребятёнок туда ступит?!
Как полагает автор, "большим" необходимо срочно принимать какие-то меры.
Загодя.
Не дожидаясь трагедии.
05.11.2021 г. Член Союза журналистов России, участник Крымской весны Анатолий Марета,
житель проспекта Октябрьской революции, дома 25 с 1973 года (в то время ещё – улицы Лётчиков)