Жители домов, где люди живут дружно и активно отстаивают свои права, всегда могут немного сэкономить. Речь идет о том, сколько мусора вывозит региональный оператор фактически и сколько установлено нормами.
РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций, поделилась историей одного из ТСЖ.
С помощью видеокамеры ТСЖ сумело доказать региональному оператору, что дом накапливает меньше мусора, чем установлено по нормативу. Теперь жители МКД платят за услугу по обращению с ТКО меньше. ТСЖ нашло оригинальный способ сэкономить на услуге по вывозу ТКО. С 1 января 2019 года, в связи с вступлением в силу новых правил, за вывоз мусора в Ростовской области стал отвечать региональный оператор, а плату за услугу по обращению с ТКО стали брать по нормативу. ТСЖ решило доказать региональному оператору, что дом накапливает существенно меньше отходов, чем установлено. Для этого рядом с контейнерной площадкой товарищество установило камеру видеонаблюдения, которая круглосуточно снимала, сколько мусора выбрасывают жители МКД. Объёмы наполняемости контейнеров и сведения о периодичности вывоза мусора председатель ТСЖ заносил в специальную ведомость, в которой видно разницу между нормативом и фактическим накоплением.
К примеру, за январь 2019 года по факту региональный оператор вывез не более 30 кубометров мусора, а по нормативу получилось бы почти в три раза больше. Однако с региональным оператором ТСЖ приходится бороться. «Регоператор теперь не знает, что с нами делать. За три прошлогодних месяца выставил нам счёт по фактическому вывозу ТКО, а теперь его юридическая служба пугает, что будут брать с ТСЖ плату по нормативу, то есть за воздух», – рассказал председатель ТСЖ Сергей Можейко. В этом случае ТСЖ готово пойти в суд, опираясь на закон о защите прав потребителей, где говорится, что нельзя брать плату за услугу, которая не была оказана.
И это только один пример, когда жители проявляют активность и добиваются права платить только за услуги, которые фактически оказаны.