К нам в редакцию обратилась читательница и попросила о помощи. Она рассказала, что при проверке условий использования бытового газа её газовую плиту признали устаревшей. На этом основании подачу газа в квартиру перекрыли, а вентиль опломбировали. Представитель проверяющей компании составил Акт об отключении и порекомендовал хозяйке приобрести новую газовую плиту…
Уверен, многие представляют, в каком эмоциональном состоянии позвонила нам читательница. Остаться без газа, а, по сути, без возможности приготовить себе еду или элементарно подогреть чайник… Решить возникший ворох проблем пенсионеру не просто, да ещё и в канун майских праздников.
Мы обратились к представителям ПАО «Севастопольгаз» разобраться в сложившейся ситуации. К счастью, работники и руководство ресурсоснабжающей организации с пониманием отнеслись к проблеме. Предложили оказать помощь в приобретении новой плиты, её подключении и скорейшем возобновлении подачи газа в квартиру. Вместе с тем, специалисты предприятия разъяснили, что в данном случае специалист поступил в соответствии с регламентом, так как газовая плита находилась в использовании больше 50 лет. Это могло привести к опасным последствиям и в целях безопасности подачу газа перекрыли.
Сразу отметим, что в течении двух дней вопрос решился: пенсионерка самостоятельно приобрела новую газовую плиту, а сотрудники ПАО «Севастопольгаз» её подключили и восстановили газоснабжение. Кроме того, компания провела техническое обслуживание за 1 рубль, как абоненту, подходящему под льготную категорию граждан.
В целом проблема разрешилась быстро и в пользу нашей читательницы.
Но, будет не лишним напомнить, что бытовой газ требует к себе повышенного внимания. Неправильная эксплуатация или несвоевременное техническое обслуживание могут привести к серьёзным последствиям. Специалист поступил в соответствии с законодательством РФ, отключив подачу газа. Да, это принесло неудобство абоненту, но зато обезопасило её саму и соседей от возможной аварийной ситуации.
Газовое оборудование должно проверяться не реже одного раза в год, периодичность технического обслуживания определяется правилами, утвержденными Постановлением правительства РФ № 410 от 14 мая 2013 года. В первую очередь специалисты оценивают техническое состояние внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, проверяют герметичность соединений, наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Также определяется необходимость замены или ремонта газового оборудования, проводится инструктаж по безопасному использованию газа в быту. Своевременность проверок — залог того, что голубое топливо будет полезным, комфортным, и, самое главное — безопасным, для жизни каждого абонента.
В завершение, хочу поблагодарить всех причастных к этой истории сотрудников ПАО «Севастопольгаз». За то, что не остались равнодушными к проблеме нашей читательницы, быстро отреагировали на обращение.
Берегите себя и своих близких!