Севастопольский детсад в экологической опасности?
На днях у нас была публикация на тему наведения в Севастополе порядка в отношении утилизации отработанных автомобильных покрышек.
Начало этой кампании положил вице-губернатор нашего города Евгений Сергеевич Горлов.
Основное её направление – это систематизация законного вывоза и переработки данного вида отходов с объектов шиномонтажного сервиса, где они накапливаются в большом количестве, а затем «растворяются» неизвестно где и как.
Прочитать об этом можно ЗДЕСЬ
И вот автор данного материала, Ваш покорный слуга, буквально на следующий день освещал встречу Председателя Законодательного собрания Севастополя Владимира Владимировича Немцева с жителями улиц Тараса Шевченко, Александра Маринеско, Комбрига Потапова и руководством детского садика «Акварель». Посмотреть этот материал можно, нажав СЮДА.
И обнаружил вокруг садика залежи старых шин, как в виде «элементов благоустройства», так и просто валяющихся тут и там в траве.
Не будь вчерашней публикации, прошёл бы мимо и не задумался бы. Но так уж получилось, что тема теперь как бы моя…
Вообще, шины не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому соответствующие службы с мусорных площадок вывозить их не должны.
Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и Федеральному Классификационному Каталогу Отходов, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.
Потому что при нагревании шины выделяют в почву, воздух, грунтовые воды частички каучука и смолы, что отравляет экосистему, а у человека может вызывать целый букет различных опасных заболеваний.
Но вот стою я над этими шинами и думаю: а всё ли, на самом деле, так плохо?
Нет, безусловно, с утилизацией шин, накапливающихся на «шиномонтажках» и на производственных предприятиях, порядок наводить надо.
Также необходимо убирать брошенные где попало колёса, просто как элемент мусора, каким бы он там ни был – бытовым или иным. Шины не должны валяться по всему городу, а уж тем более – на природе!
А вот если уж из них сделали заборчик или какие-никакие элементы уличного арт-искусства где-нибудь во дворах МКД, то, полагает автор, вреда от них не больше, чем от дорожного асфальта или покрытия беговых дорожек на стадионах и на детских площадках.
А ведь в России уже есть судебные прецеденты, где власть принуждала жителей домов демонтировать и вывозить на утилизацию изделия из этих старых колёс.
Хотя были случаи, когда судьи отказывались признавать рыбок и чебурашек из шин вредными для здоровья.
Да и согласно элементарному здравому смыслу, если просто задуматься – что больше выделяет токсинов – цельное колесо, наполовину зарытое в землю, или такое же колесо, раскрошенное в «песок» и простите, размазанное по детской площадке?! Ведь площадь соприкосновения резины с окружающей средой в таком случае вырастает в тысячи раз!
Однако, бесхозные шины в городе и на природе собирать необходимо! Это – однозначно! А для этого, по мнению автора, государство должно принять соответствующие нормативные правовые акты и назначить службы, специализированные на сборе этого вида отходов. И тогда наши улицы, леса, поля, водоёмы и даже дорожные обочины станут чище!
Анатолий Марета, правозащитник