Учредитель: ООО «Вектор развития».
Главный редактор: Маркина Елена Борисовна
Свидетельство о регистрации СМИ: Серия Эл № ФС77-81898 от 16.09.2021 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации
УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания "Шик"

В Севастополе телефонные мошенники избрали жертвой пенсионерку

Как столишные жулики пенсионерку-бабушку «развести на бабки» хотели

Осторожно, мошенники! 

Если вам звонят и сообщают о проблемах с банковским счётом,

о родственниках, попавших в беду,

требуют перечислить деньги на другой счёт,

спрашивают секретные SMS-коды –

положите трубку и позвоните 102.

Будьте бдительны! 

Полиция Севастополя и Win mobile

(СМС-сообщение клиентам Vin mobile)

Эту почти банальную историю рассказал автору один близкий ему человек. Для реалистичности восприятия излагаться она будет от первого лица. А для того, чтобы не было банальным само изложение, в нём будут присутствовать вставки-комментарии, которые, возможно, помогут другим людям не попасть на крючок всякому жулью. А ведь подобные истории, к сожалению, ещё довольно часто происходят. ФИО «фигурантов» будут изменены.

…Субботнее утро. Часов десять. Звонок на домашний номер.

«Забродину Светлану Ивановну можно услышать?» – мужской голос.

«Вышла. Что передать?» – интересуюсь.

«Это из полиции. Дознаватель Назаров Михаил Алексеевич. А Вы кем Светлане Ивановне приходитесь?»

«Сыном родным», – отвечаю. Фамилию, имя, отчество называю.

«В отделении банка обратился Гопцов Николай Александрович, 1991 года рождения, хотел снять деньги со счёта вашей мамы. Имел нотариально заверенную доверенность с «мокрой» печатью. Сказал, что она в больнице и срочно нужны деньги на лечение. После просьбы связаться со Светланой Ивановной занервничал и ушёл. Знаете ли вы такого?»

«Нет, знать не знаю».

  1. У мамы нет банковских счетов и карточек.
  2. Не было названо отделение банка, куда якобы обратился мошенник.

Раскрываю часть карт звонящему – по поводу отсутствия у мамы банковских счетов. А с целью втереться в доверие делюсь, что вот у меня самого карта есть. А мама, хоть и старенькая, но старается нам помогать и пошла в магазин за помидорами.

Оппонент «выкручивается»:

«Возможно, он хотел открыть счёт и оформить кредит» …

Теперь вопросы начинаю задавать я:

«А у какого нотариуса была оформлена доверенность? Надо начинать с него.»

«Сотрудники банка не запомнили фамилии нотариуса. Но наверняка это был какой-то чёрный нотариус. И вполне возможно, что он сейчас вообще где-нибудь за границей находится. И нам его не достать».

1. Перебираю в памяти всех известных мне севастопольских нотариусов… Да нет, вроде бы совсем чёрных, как афро-американцы, среди них нет…

«А задержать подозрительного клиента не пробовали?»

«Ну как же могут задержать взрослого мужчину молодые девчонки?! Но они сразу позвонили нам, в полицию. И мы обязаны разобраться, предупредить преступление!»

  1. Доверенность в подобных случаях представляется банковским работникам в руки, а не показывается на расстоянии. И при нервном поведении и бегстве предполагаемого жулика она осталась бы у сотрудников банка.
  2. В любом отделении любого банка всегда присутствует охранник, и задерживать правонарушителей – это обязанность его, а не «девчонок».

Однако «полицейский» продолжает:

«В подобных случаях мы связываемся с Центральным банком, и там назначают менеджера, который занимается дальнейшем курированием ситуации, отслеживает счета и предотвращает попытки снятия денег со счёта через другие отделения банка.

Мы передадим Вас ему.

А пока запишите мои данные: УМВД, Пушкина, 10, телефон: +7 495 185 59 43.

Телефон московский, позвоните, назовёте мою фамилию и на меня переключат».

  1. В полиции на Пушкина, 10 достаточно собственных телефонных номеров.
  2. В подобных случаях сотрудники полиции, как правило, дают номер своего мобильного телефона.

«Ну и вы мой мобильный номер запишите на всякий случай. Записываете? Диктую: +7 978…»

Звонящий никак не справляется запомнить и записать первые четыре цифры, которые для любого местного жителя на слуху уже ровно девять лет. Да что у местного, у любого, кто сюда приехал и пользуется местным оператором хотя бы пару дней. А этот, бедолажный, мучается, несколько раз переспрашивает…

Однако дальше наш лжеполицйский продолжает петь: «Запишите номер предварительно открытого уголовного дела: 007069. Сейчас действует закон о неразглашении тайны предварительного следствия, по которому вы не имеете права сообщать его детали никому! Только тем людям, которые этим делом занимаются. И только они могут знать этот номер».

  1. Возбудить уголовное дело – не такой простой вопрос. Сначала пишется заявление потерпевшим, если таковой действительно «потерпел». Затем по факту заявления проводится проверка, и при наличии веских оснований следователь уже принимает решение и выносит постановлении о возбуждении дела.
  2. Номер дела – не может являться секретным кодом, так как его может знать довольно широкий круг лиц – сотрудников отдела, адвокаты и прочие лица.
  3. «Дознаватель» сообщает такую «сверхсекретную» информацию мне, человеку, личность которого он даже не установил. Мало ли кто трубку поднял – слесарь, квартирант, да кто угодно!
  4. Даже установленное лицо, хотя бы и «сын родной», должен иметь полномочия представлять интересы своих родственников, имея на это письменный документ – нотариально заверенную доверенность».

Однако, наш горе-«дознаватель» продолжает («и тут Остапа понесло»):

«В общем, ваше дело передано в Центральный банк, и оттуда Вами свяжутся. Вы знаете, что такое Центробанк, какие у него полномочия? Это такой банк, который следит за работой всех остальных банков, которые все коммерческие. А он – единственный государственный банк. Он даже сам не выдаёт частным лицам кредиты. Он даёт кредиты коммерческим банкам, а те уже, в свою очередь, выдают кредиты частным лицам…»

Проникаюсь уважением к Центральному банку. Он – государственный, а не какой-нибудь там… коммерческий. Но, однако:

  1. Полицейский, заделавшийся лектором по экономике и банковскому делу – это что-то новое! И при этом у него, наверное, уйма свободного времени.
  2. И, если уж на то пошло, так Центробанк не такой уж и государственный. По крайней мере, ответственности по обязательствам государства, согласно Конституции РФ, он не несёт. Равно как и наоборот – государство не несёт ответственности по долгам Центробанка.

Но откуда может знать такие тонкости наверняка ни разу в жизни не открывавший Конституцию своей страны жулик? И он, вдохновлённый моей сговорчивостью, продолжает:

«Вам в течение минут трёх перезвонят из Центрального банка. Ожидайте».

Кладу трубку. Ожидаю звонка. Звонок, на другом конце всё тот же, уже почти ставший родным, но теперь почему-то сердитый голос:

«Вы зачем повесили трубку?! Я же сказал, что переключу вас на Центробанк!»

«Да вы же сказали, что они сами мне перезвонят», – пытаюсь оправдываться…

«Я переключаю!» – говорит.

  1. Ах ты ж, снова несостыковочка вышла, плохо ребята сценарий отрепетировали. Сначала – «вам перезвонят», а, как оказалось, – надо ждать, пока переключат.
  2. Что же это за такая внутренняя московская супер-АТС, которая может переключать и на находящихся в других регионах сотрудников, и на менеджеров Центрального банка Российской Федерации?!  

В динамике телефона звучит характерная мелодия, и вот уже на другом конце провода «менеджер Центрального банка РФ» Старков Владимир Иванович. Он задаёт мне разные уточняющие вопросы. Я, в свою очередь, требую от него пароль, – номер «предварительно открытого уголовного дела». Называет он его правильно: 007059. Значит – свой человек, и ему можно полностью довериться.

Интересуюсь, где менеджер находится территориально, в Москве или в Севастополе. Говорит, – что в Москве.

  1. Однако в родном Севастополе также имеется отделение Центрального банка РФ, и подобными проблемами в городе занималось бы местное отделение.

А дальше что-то уж больно странные вопросы начинает задавать «менеджер».

Не относящиеся к попытке совершить хищение денежных средств «со счетов» моей мамы.

А именно: в каком банке счёт у меня самого, какие операции я совершаю со своей банковской картой, и тому подобное.

Причём тональность разговора пошла такая, будто бы я уже обвиняемый в преступлении, и сижу на допросе в кабинете у следователя.

В недоумении задаю вопрос «менеджеру»:

«А какое отношение имеет моя банковская карта к попытке похитить средства мой матушки?»

Ответ был прост, но ошеломляющ:

«Потому что вы с вашим банковским счётом являетесь фигурантом этого дела!»

Сердце – в пятки, коленки подогнулись… Чего доброго, ещё окажется, что я – главный организатор мошеннической схемы по отъёму денег у собственной матери!

  1. В начале разговора «дознаватель» знать не знал даже о моём существовании, а тут, как оказалось, – я уже в серьёзной разработке! Фигурант!

Но, раз я у вас «ФИГУрант», – то вот и получайте от меня ФИГУ! Лимит времени на развлечения, стёб и изучение приёмов и методов современных телефонных мошенников исчерпан, меня ждут дела! Но заканчиваю игру в их же стиле:

«Уважаемый менеджер, слишком много вопросов, я уточню некоторые данные в нашем УМВД, и свяжусь с вами. А пока нашу беседу приостанавливаю».

Кладу трубку. Сразу – снова звонок. Вот неугомонные! Но на этот раз первой трубку хватает супруга. Она – тоже юрист. И ей тоже интересно! Разговаривают. Но она не так «тонко» ведёт переговоры, раскрывает все карты сразу: «Вы, молодой человек, – мошенник, не тратьте моё и своё время!» Из разговора понимаю, что «в Центробанке» грозятся «арестовать все мои банковские счета». Надо срочно бежать в банкомат, спасать средства, ведь только вчера зарплату получил!

Вот такая история. А ещё говорят, что когда будущий «потерпевший» вычисляет мошенника, но при этом продолжает с ним общаться, то он, когда это понимают, начинает злиться на свою несостоявшуюся жертву и злобно шипит в трубку:

«Вы зачем тратите моё время?!» Наглость для таких – второе счастье!

Анатолий Марета, правозащитник

Фото взяты из сети Интернет

Просмотры: 174
Комментариев: 0

Комментарии 0



Написать комментарий

Приглашается Уборщик подъездов! Приглашается Уборщик подъездов! Подробнее Приглашаем на работу Дворника! Приглашаем на работу Дворника! Подробнее
УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания "Шик"