Дорогие читатели, давайте побеседуем с представителем управляющей компании новой формации, заместителем генерального директора УК «Шик» Иванцовым Кириллом Андреевичем. Как работает эта компания, как к её сотрудникам относятся жители «их» домов, мы уже писали в первом номере нашей газеты («Давайте знакомиться: «УК «Шик», а продублирована эта статья на нашем сайте:
Давайте знакомиться: Управляющая компания "Шик" - переходите по ссылке, повторяться не станем.
Давайте лучше зададим Кириллу Андреевичу вопрос по существу: «Что делать, если управляющая компания работает плохо? Если она не выполняет своих обязанностей»?
Ответ: «Есть достаточно средств изменить ситуацию. Например, жильцы дома могут, объединившись, написать коллективное обращение в свою управляющую компанию с чётким изложением своих законных требований, – отвечает Кирилл Андреевич, – а если это не поможет, то обратиться с жалобой в Главное управление Государственного жилищного надзора города Севастополя.
Вопрос: «Помогает это, Кирилл Андреевич? – или получится, как в той поговорке: «Собака лает, а караван идёт»? То есть, никто людям не поможет?»
Ответ: «От чего же? Иногда такие обращения могут помочь, – парирует заместитель генерального, – ведь «вода и камень точит», и нерадивая управляющая компания бывает просто вынуждена устранять какие-либо свои недоработки.
Вопрос: «Уважаемый Кирилл Андреевич, скажите, а какова может быть крайняя мера борьбы жильцов дома со своей управляющей компанией… простите, хотел сказать – борьбы за свои права?»
Ответ: «К сожалению, а такое бывает часто, если люди сталкиваются, применив все законные меры, с непробиваемой стеной, они могут обратиться в Прокуратуру с жалобой о защите своих прав и о принуждении обязанного лица выполнять свои обязательства».
Вопрос: «Кирилл Андреевич, а стоит ли вот так, такими всякими методами, заставлять работать того, кто работать не хочет? Какой смысл постоянно «воевать» с ними? Может быть, проще набраться мужества и сделать шаг, всего лишь один, но радикальный: отказаться от «услуг» лентяев и обратиться в надёжную Управляющую компанию, которая будет работать как следует? Или в здесь полная безысходность, и люди обречены на пожизненное существование в ненормальных условиях, на грязь во дворах, на мусор в подъездах, на оплату тех услуг, которые им никто не оказывает или оказывает не в полной мере?»
Ответ: «При желании всегда можно поменять свою жизнь в лучшую сторону».
Вопрос: «Но что нужно делать людям, которые-таки решились пригласить другую управляющую фирму?» – уж больно хочется мне, и как журналисту, и как жителю многоквартирного дома, получить исчерпывающую информацию.
Ответ: «Прежде всего важно, чтобы в доме нашёлся активист, который и может, и желает всем этим заниматься. В том числе – и организацией голосования жителей дома за смену управляющей компании. Вообще, все подобные действия чётко регламентированы законами Российской Федерации: Гражданским и Жилищным кодексами, различными подзаконными актами, законами субъектов РФ.
Но первое, что нужно сделать – это изучить рынок услуг управляющих компаний вашего города и изначально выбрать две-три, затем пообщаться с представителями каждой из них, узнать условия, по которым они работают, изучить их типовые договоры. Далее, и это самое главное – нужно совершить «выезд на местность»: походить по дворам обслуживаемого данной компанией дома, заглянуть в подъезды, посмотреть каков в них ремонт, убрано ли. Обязательно пообщаться с жильцами, поинтересоваться у них, довольны ли они своей управляющей компанией, имеются ли какие-либо замечания к их работе.
Следующим пунктом уже идёт процедура голосования за смену своей управляющей компании на ту, которую выбрали. Если инициативная группа обратятся к нам, в Управляющую компанию «Шик», позвонив по телефону +7 978 097 73 03, то мы окажем людям полное содействие во всей этой процедуре, поможем составить реестр собственников, подготовить повестку голосования, и даже помочь с расходами. После поможем обратиться в «Госжилнадзор».
Главное, что мы, Управляющая компания «Шик», гарантируем людям, что работать будем «не за страх, а за совесть». Любой может пообщаться с жителями тех обслуживаемых нами, да и просто походить по их дворам, посмотреть, заглянуть в подъезды».
«Благодарю Вас, уважаемый Кирилл Андреевич!»
Анатолий Марета, гл. ред. «Вектор Новостей»