20 января состоялось заседание постоянного комитета Законодательного собрания города Севастополя по городскому хозяйству (Председатель комитета – Камзолов Вячеслав Юрьевич). Одним из пунктов повестки был весьма болезненный для Гагаринского района вопрос, внесённый депутатом от Коммунистической партии Романом Владимировичем Кияшко – освещение дороги по улице Рыбацкий причал.
Дорога эта соединяет «по сокращёнке» микрорайоны «Лётчики» и «Стрелецкая», она как бы огибает Стрелецкую бухту, а сама по себе имеет довольно непростой рельеф: это и спуски-подъёмы, и несколько закрытых поворотов, при этом данные «препятствия» сочетаются.
Усложняется дорожная обстановка несколькими съездами со шлагбаумами: и на жилые улицы, и к так называемому «эллингу» у моря.
В жилой сектор шлагбаумы эти открываются при помощи пульта.
Это относительно быстро, и иногда бывает достаточно лишь сбавить скорость, не останавливаясь.
Но въезд на эллинг происходит при помощи «сторожа деда Егора» (а это уже гораздо медленнее – человеческий фактор), вереница машин, следующая за счастливым обладателем яхточки или моторного катера, вынуждена терпеливо ждать, пока любитель вод сползёт, наконец, в разверстые для него ворота.
Здесь, на этом, относительно недлинном участке дороги, также много пешеходных переходов, и хорошо, если ты уже знаешь их расположение наизусть.
В таком случае ты загодя перед ними притормаживаешь в тёмное время суток, чтобы не сбить возможного пешехода.
Беда ведь в том, что не каждый из них понимает, что водитель может его вовремя не заметить, особенно если его слепят встречные автомобили.
Поэтому (забежим вперёд), на городских дорогах так важно наличие уличного освещения.
Дорогу эту отремонтировали два года назад, но с её освещением остались проблемы ввиду неправильного, по мнению автора, администрирования со стороны городской власти.
Вообще, дорога эта стала настоящим счастьем для тех, кто ездит в часы пик: утром – со стороны «Лётчиков» в Центр, а вечером, после работы – обратно. Она разгрузила основную трассу (Проспект Октябрьской революции – ул. Вакуленчука) почти вдвое. И на ней теперь тоже в названное время тянется сплошная вереница машин. И со всем этим (автор надеется – пока) сделать ничего невозможно.
Однако вполне себе реально решить здесь вопрос с обеспечением элементарной безопасности движения – организовать нормальное освещение. И вот как раз с этой проблемой обратились к Роману Владимировичу люди, которые голосовали за него в своё время (и не просто за него лично, а как за члена Коммунистической партии). Обратились, как мы видим, не зря – вопрос был поднят в Законодательном собрании и положительно решён. Осталось лишь дождаться воплощения его в жизнь.
Но давайте немного подробностей прошедшего совещания. Со стороны Правительства, города, а точнее – Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры присутствовал заместитель его директора Станислав Вячеславович Таматаев. Со стороны Государственного бюджетного учреждения «Горсвет» – исполняющий обязанности Главного инженера Шишкин Михаил Николаевич. Проблема была озвучена лаконично: несмотря на наличие фонарных столбов дорога на некоторых участках не освещается. Вопрос – почему? Версия, которую озвучил Михаил Николаевич, следующая: после окончания ремонта дороги (также был проложен и тротуар, установлены ограждения), соответствующая служба начала устанавливать дорожные знаки. И вот, возможно при установке этих знаков и был повреждён электрический кабель, питающий фонари освещения.
Но суть проблемы заключается в том, что, хотя «Горсвет» и подаёт напряжение на данный участок, но на баланс бюджетного учреждения данное оборудование до сих пор не передано. И вот именно по этой причине «Горсвет» «проводить его ремонт никаких законных оснований не имеет». Иначе, как разъяснил Михаил Николаевич, данное благое действие явится нецелевым расходованием бюджетных средств (ст. 285.1. УК РФ, примечание автора). При этом руководство «Горсвета» неоднократно обращалось и в Департамент транспорта, и непосредственно в ГБУ «Севастопольский Автодор» с сообщением о необходимости ремонта повреждённого кабеля; но воз и ныне там. Однако специалисты «Горсвета» провели обследование данного объекта, повреждённые участки от питания отключили, на целые же – напряжение подаётся вовремя.
Не дождавшись решения вопроса со стороны Департамента транспорта и «Севавтодора», в конце прошедшего, 2021 года, а именно в середине декабря, «Горсвет» подал заявку в Департамент имущественных и земельных отношений о принятии данного объекта на свой баланс. Сейчас в ДИЗО идёт процедура согласования передачи. И, со слов ИО Главного инженера, как только передача произойдёт, «Горсвет» «обязательно найдёт средства для того, чтобы всё это восстановить», план этих работ уже давно готов, «точки определены». На данный момент всё зависит от расторопности специалистов ДИЗО. А чтобы таки ускорить процесс подготовки передачи, члены нашего Комитета Законодательного Собрания решили отправить им письмо: проблема-то серьёзная, и откладывать «в долгий ящик» её нельзя: на кону стоит безопасность жителей нашего города.
Автору остаётся лишь добавить к сказанному, что проголосовали за данное обращение все присутствующие члены Постоянного Комитета по городскому хозяйству единогласно.
А нам, севастопольцам, и, в первую очередь, жителям Камышовой – «Лётчиков», остаётся лишь терпеливо ждать, и при этом быть особо аккуратными на данном участке дороги как водителям, так и пешеходам.
И наши дорогие водители при этом к пешеходам должны относиться с особым уважением, ведь их автомобили, в своё время, изобрели именно они – пешеходы! (Сия глубокая мысль позаимствована автором из бессмертных произведений Ильи Ильфа и Евгения Петрова).
Анатолий Марета, житель «Лётчиков» с 1973 года, (за рулём – с 1986)
Фото - автора статьи. Нижнее фото с официального сайта Законодательного Собрания города Севастополя.
И ещё позвольте, дорогие читатели, предложить Вам несколько фотографий улицы Рыбацкий причал: