Со школьной скамьи мы знаем, что строительство путей сообщения ещё с далёких античных времён являлось воплощением могущества государств.
В Римской Империи, к примеру, дороги строились из каменных плит, которые были так тщательно подогнаны друг к другу, что между ними невозможно было вставить лист бумаги.
Монгольская Империя качеством самого дорожного покрытия может быть похвастаться и не могла, ведь расстояния между частями самого огромного государства за всю историю человечества были «космическими», однако на этих дорогах была прекрасно развита сеть почтовых станций, на которых гонцу обязаны были менять лошадей для быстрой передачи той или иной важной информации.
Современная Россия ни в чём не уступает своим великим цивилизационным и территориальным предшественникам. И хоть недостатков, как и в любой стране, в России ещё немало, однако, на взгляд автора, строительство, ремонт и поддержка путей сообщения, в том числе и автомобильных дорог, возможно и опережает иные отрасли народного хозяйства.
Ведь хорошие дороги – это и экономика, и качество жизни граждан, а главное – это безопасность государства, особенно в наше неспокойное время, потому что по дорогам перебрасываются в нужных направлениях грузы стратегического направления.
Не отстаёт «от планеты всей» и Севастополь. С того времени, как был проведён судьбоносный для всех нас Референдум в марте 2014 года, в нашем городе непрерывно и ускоренными темпами идёт строительство, реконструкция и ремонт дорог, начиная с центральных и просто большой протяжённости улиц до внутридворовых дорожек и проездов. Наше издание не раз освещало эту тему.
Если говорить конкретнее, то начиная с 2014 года в Севастополе привели в норму приблизительно 750 дорог протяжённостью 660 километров, в том числе 460 километров в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
И ведь трудно будет возразить тому факту, что у нас постоянно и во многих районах города что-то равняют, засыпают, укатывают, утрамбовывают… Это и Большая Морская, и Горпищенко, и ПОР, и улица Дмитрия Ульянова, и Балаклассвская… всего не перечислить!
Вот что отметил по этому поводу Губернатор Севастополя Михаил Владимирович Развожаев по поводу ремонта дорог за последние пару лет:
«С 2021 года мы начали ремонтировать грунтовые дороги и продолжаем эту работу.
В этом году мы закончили реконструкцию путепровода в Инкермане и сделали освещение от Ялтинского кольца до Президентской дороги. 8-й участок трассы «Таврида» готов на 99 %, идёт реконструкция «Огурца» и Капитанской улицы, завершается строительство пяти надземных переходов».
А нам, жителям и гостям города остаётся поблагодарить за подобную, не побоимся сказать – политику, власти нашей страны и города Севастополя.
А также всех без исключения сотрудников учреждений и предприятий, причастных к дорожному строительству.
И, в первую очередь – дорожных рабочих, которые трудятся под открытым небом и в жару, и в холод.
Анатолий Марета