Жители дома на Северной в Севастополе не могут сменить УК
Недобросовестные управляющие компании Севастополя всё чаще вгрызаются бульдожьей хваткой в обслуживаемые ими дома.
Не хотят терять свой доход в виде квартплат и иных «плюшек», которые можно поиметь, заключив с жителями МКД договор на управление.
Наше издание уже не раз публиковало материалы на эту тему:
Театр абсурда в ЖКХ Севастополя продолжается!
И снова в Севастополе проявилось крепостное право!
Но почему же подобные ситуации, то есть, желание собственников сменить свою УК на другую, имеют всё большую тенденцию к учащению? Автор видит несколько причин этого явления. Одна из них – это достижение «критической массы» в отношениях между жителями МКД и управляющими компаниями, то есть, иными словами, это случается, когда людей уже допекут и они не хотят больше терпеть над собой издевательств.
Вторая из причин заключается в том, что люди становятся грамотнее, всё более начинают разбираться в законах, в большей степени начинают осознавать свои права.
Также у людей, с того времени, как на наш Полуостров вернулась российская власть, меняется менталитет. Люди начинают хорошо понимать, что они являются собственниками не только своих квартирных квадратных метров, но и всего своего дома в целом, и что только им самим решать, к кому обращаться с вопросом обслуживания своего дома.
Ещё одна существенная причина отказа от нерадивых УК – это возможность наглядного сравнения состояния дворов, стен и подъездов домов, обслуживаемых разными управляшками. Особенно ярко это бывает выражено, когда разные компании обслуживают соседние корпуса одного и того же дома. И об этом мы тоже писали:
Давайте знакомиться: Управляющая компания "Шик"
И вот сегодня в наше издание обратился один из жителей дома № 7 по улице Гвардейской с Северной стороны нашего города, имя своё он просил не называть.
Он рассказал, что жители их дома активно борются за свои права, они сумели даже принудить Госжилнадзор выехать на место к их дому и провести осмотр его состояния с фиксацией различных огрех обслуживания. На сей раз «героем отличного обслуживания МКД» выступила управляющая компания «Север», являющейся государственным унитарным предприятием.
Данную УК наше издание не так давно уже поминало «добрым словом» в связи с наличием у них задолженности за электроэнергию перед ООО «Севэнергосбыт» на сумму в 2 487 479,30 рублей (информация на 01 марта 2023 г).
Долг этот, со слов должностных лиц ООО «Энергосбыт», ничем не обоснован, они просто не платят и всё, исправно получая при этом денежные средства от своих клиентов – жителей МКД. И уж это правило – если кто-либо недобросовестен в одном, то он не будет стараться и в чём-то другом (кроме, конечно же, своей собственной выгоды), – работает.
Правило работает, а по этому правилу УК «Север» не работает, поэтому и претензий к ним у жителей, в данном случае дома № 7 по улице Гвардейской, хоть пруд пруди.
Самые серьёзные из них – это течь крыши и разрушение от времени и отсутствия должного обслуживания вентиляционных каналов.
Больше других от этого страдают, естественно, жители верхних этажей. У них в квартирах не просто сыро, у них из вентиляции постоянно тянет плесенью, а ведь это, как известно, очень вредно для здоровья, и, в первую очередь, для лёгких. По сути, – люди живут в непригодных для проживания помещениях! При этом оплачивают счета УК «Север» исправно.
При этом, да сделай управляющая компания элементарные козырьки над отверстиями вентиляции, дождевая вода туда бы не попадала и плесени бы там не было. Но оно им надо? Как мы видим – нет. А ещё в доме была такая проблема, как заваленный хламом и мусором подвал. Сколько раз ни обращались жители в «свою» УК – как об стенку горохом.
В конце концов, люди обратились в правоохранительные органы (ведь подвал – это убежище!).
И только тогда в УК «Север» зашевелились.
Ну что ж, как говориться в таких случаях, – «птица она гордая, не пнёшь – не полетит». После того, как «пнули», мусор и хлам из подвала был вывезен. Но почему же жители этого дома всё это терпят, и никак не прогонят от себя таких нерадивых коммунальщиков?! И рады бы, да не получается. Вот, к примеру, решили люди провести собрание по вопросу отказа от «УК «Север» и выбору другой, более работоспособной управляющей компании. Но для этого им необходимо иметь полный список жителей дома. Обратились в УК. А они в ответ, – вот вам пожалуйста, – дают такой древний список, в котором аж десять «мёртвых душ»!
К слову, наше издание писало и о таких же точно случаях, когда УК отказывалась выдавать жителям данную информацию. Но это прямая обязанность управляющих компаний, они не имеют права жителям МКД в этом отказывать. И после соответствующих внушений в том нашем случае данный список жильцам в итоге предоставлен был.
А ещё, со слов жителей дома № 7, Председатель их «Домкома» числится работающим в УК «Север». Если это на самом деле так, то что же от него можно ждать? Ведь, при желании, выдачи списка жильцов вполне можно добиться, обратившись с жалобой в Госжилнадзор, а для подстраховки – ещё и в органы прокуратуры. Однако, в данной истории с домом на Северной мы такого не наблюдаем. И это подтверждает слова жителей о заинтересованности их Председателя в том, чтобы их дом «был под» УК «Север». Сказать «обслуживался» и язык не поворачивается, и пальцы набирать на клавиатуре отказываются.
В дополнение, дорогие читатели, хочется сказать, что в любом коллективе для решения проблем этого коллектива должен найтись Лидер. Такой человек, который не из-за личной выгоды, а Правды ради, будет тратить своё время и силы не только для своей пользы, но и для пользы других людей, которые, быть может, слабее духом… О таких Лидерах наше издание также публиковало несколько материалов, вот один из них:
Часть Севастопольской «Атмосферы» поменяла УК
Автор и коллектив редакции желает жителям всех МКД, где есть проблемы с управлением-обслуживанием, чтобы у них проявились такие Лидеры, которые возьмут на себя роль людей, которые смогут поднять других на борьбу за свои Конституционные и гражданские права, и вести их за собой до победы.
Анатолий Марета, член Союза журналистов России, правозащитник