Как 15 лет назад севастопольцы и крымчане Царицу защищали
Как быстро, дорогие друзья, летит время! Пятнадцать лет! Это так много. Но прошли эти годы почему-то очень быстро, почти незаметно.
2008 год… Это было весёлое время! Шло уже четвёртое лето Первого киевского «майдана» 2004 – 2005 годов, так называемой Оранжевой, или Померанчевой революции.
Да, прошла она относительно бескровно: побарабанили хлопцы в пустые металлические бочки, пожгли немного костров на площади Незалежности, в общем, – потренировались перед четырнадцатым годом.
На фото - севастопоьские казаки заступили на ночную охрану Екатерины
Кровь тогда пролилась немного позже, когда при странных обстоятельствах погибли несколько представителей украинской т.н. «элиты». Странных – это потому что неясных. Один из них, к примеру, застрелился двумя, один за другим, выстрелами в голову…
Прошёл-то майдан относительно спокойно, но вот после того, как новая, оранжевая власть более-менее расселась по своим креслам, украинизация русских земель пошла форсированными темпами. По всем фронтам пошла.
Общение на русском языке в государственных учреждениях пресекалось. Наружная реклама на русском запрещалась. В судах делопроизводство велось «дэржавною».
Но, к слову (и к счастью), пока только в гражданских судебных процессах. В уголовных ещё допускался язык русский. Почему «к счастью», по крайней мере, для автора этих строк?
На фото - Севастополь, площадь Нахимова, февраль 2008 года. Крымское казачеству уже готово к любым вызовам
Потому что он с ещё шестерыми своими подельниками, простите – со сподвижниками, не выходил из этих судов на протяжении почти семи лет, – аж до самого февраля четырнадцатого года.
Но суды эти начнутся ещё только через месяц, после событий на Графской. А сегодня у нас на дворе 15 июня 2008 года. Для украинствующих властей в этот день ничего не предвещало беды. Но вот в самом сердце Севастополя, на улице Ленина, в двух шагах от городской государственной администрации, появляется грузовой автомобиль, автокран и… о ужас: в сквере напротив Дома офицеров Черноморского флота поднимается памятник самой, что ни на есть, «москальской» императрицы, которая двести лет назад захватила «украинский Крым», а вскоре и разогнала «украинскую» Запорожскую Сечь!
…Процесс принятия решения по установке памятника проходил довольно сложно, на протяжении десяти лет. На депутатов Севастопольского Городского Совета оказывалось мощнейшее давление, дважды приходилось «отступать».
Но вот, в конце концов, решение было принято единогласно: памятнику основательнице Севастополя – быть. А раз принято – то сделано.
Подробности того процесса подготовки к установке памятника, его создания, мы здесь описывать не станем, это можно прочитать на нашем севастопольском портале «Форпост»:
На фото - Севастополь, горячее лето 2008 года
https://sevastopol.su/news/pamyatnik-imperatrice-ekaterine-ii-v-sevastopole-kratkaya-istoriya-sozdaniya
Мы же здесь вкратце опишем, как жители нашего города, и не только города, – а всего Крыма, защищали этот памятник, в считанные часы ставший одним из символов Севастополя. Но в начале, дорогие читатели, позвольте рассказать Вам о небольшом событии; небольшом, но, возможно, сыгравшем ключевую роль в том, что этот памятник остался тогда на своём месте.
Многие помнят тогдашнего министра Внутренних дел Украины Юрия Луценко. Националистом он был ещё тем!
Любил отдыхать он в Крыму, на южном его берегу. В этот день, 15 июня, он был там, на базе отдыха МВД. Вместе с Начальником Севастопольского Управления Внутренних дел.
И тут ему, министру, звонок. Из прачечной. Простите, оговорился – из Министерства культуры. Украины, естественно. «У вас что там в Крыму, в Севастополе, происходит?! Памятник «москальской» царице в центре города установили! Срочно направить туда спецназ! Убрать, снести!!!»
На фото - лето 2008 года. У здания МВД Украины в городе Севастополе выступает один из активистов русского движения, депутат Севастопольского Городского Совета Евгений Георгиевич Дубовик. Ныне - депутат Севастопольского Законодательного Собрания
«Почекайтэ», – министр отвечает. Обождите, значит, по-нашему. И, прикрыв ладонью трубку, спрашивает у нашего севастопольского генерала: «А что по этому поводу народ в Севастополе говорит, «за», или «против»?»
«Да все – «ЗА», Юрий Витальевич», – глава УВД города ему отвечает».
А Юрий Витальевич ему ещё вопрос задаёт: «А мы милиция какая, народная, или как?»
«Конечно, народная!»
«Ну, так пусть будет так, как решил народ, – выносит свой вердикт министр, и, убрав ладонь с микрофона трубки, отправляет звонившего ему чиновника Министерства культуры в «прачечную», объяснив, что их дело – это заниматься вопросами культуры, и «командовать своими артистами, а не генералами МВД и милицейским спецназом».
Нет, дорогие читатели, Юрий Луценко даже близко не был хоть чуточку пророссийски настроенным политиком. К примеру, когда через месяц после описываемых событий арестовали самых активных участников штурма Графской пристани, им стали «шить» «хулиганку» с отягчающими обстоятельствами.
Это грозило лишением свободы сроком до пяти лет. Но вот этот Луценко стал требовать переквалификации статьи на «организацию массовых беспорядков», и передачу уголовного дела из МВД в Службу Безопасности Украины, что предусматривало бы уже санкцию «от десяти и выше».
На фото - выступает активист русского движения Леонид Васильевич Ходос. Ныне - член Общественной палаты города Севастополя
Но с памятником Екатерине Великой получилось тогда именно так. И оснований не доверять человеку, рассказавшему эту историю, у автора нет. Да хотя бы потому, что севастопольцы помнят о совершенно лояльном отношении севастопольской милиции ко всем описываемым событиям, в эпицентре которых пришлось побывать и автору этих строк. И не только милиции, но и судей. И хотелось бы выразиться, что дело по Графской «спускалось на тормозах», но это не так. Судебный процесс вёлся абсолютно законно. И именно поэтому, почти за семь лет, вины ни одного из подсудимых установлено не было! Но это – уже немножко другая история, и о ней мы напишем отдельно.
Екатерину мы-таки отбили. Не дали мы её нацикам в обиду. Охраняли всем миром её, в том числе и силами казачества, как севастопольского, так и всего крымского. Дежурили круглосуточно, собирали деньги на бензин ребятам, приезжавшим из других регионов Крыма. Длилось это несколько месяцев, до глубокой осени. Украинские националисты объединились с псевдоисламскими экстремистами из запрещённого ныне в РФ «Меджлиса», и, яко волки, рыскали вокруг Екатерининского, как его теперь стали называть, сквера. Выжидали удобный момент.
И таки выждали. Но снести не снесли, кишка тонка у них оказалась. Однако изрядно, как-то вот исхитрившись, нагадили, облив памятник блакытной фарбой, что в переводе на русский означает «голубой краской». Но ничего, отмыли севастопольцы Екатерину, отчистили! И засияла она снова, и начала радовать нас просто даже тем, что она у нас есть. А с момента событий на Графской пристани здесь вообще образовался стихийный такой штаб всего русского движения города Севастополя. Были установлены столы для сбора подписей, денежных средств, – на помощь арестованным участникам освобождения Графской, и даже палатки установлены были. В дневное время народу здесь всегда было, – как на митинге!
В итоге несколько человек за защиту памятника, как символа русскости Севастополя и Крыма, были даже приглашены в Москву и представлены к государственным наградам Российской Федерации. Один из этих людей, – известный в Севастополе активист, командир русской общины «Соболь» Владимир Леонидович Тюнин, который впоследствии проявил себя героически и в Русской весне 2014 года.
И пусть Севастополь, Крым, и вся русская земля, некогда разорванная на куски нашими недругами, всегда будет русской, российской, и в составе нашей великой Родины – России, и вся наша Россия пусть будет всегда, во веки вечные!
Анатолий Марета