Как севастопольский ЖК сменил УК и атмосферу
Об атмосфере в жилищном комплексе «Атмосфера», что на улице Горпищенко, мы, наши дорогие читатели, уже писали год тому назад, и тем, кто хочет обновить для себя информацию, или прочитать этот материал впервые, пожалуйста, сделать это можно, нажав ЗДЕСЬ .
В данном же материале вкратце напомним, что основными проблемами совсем недавно на тот момент сданного и ещё только заселяемого ЖК были кучи бытового и строительного хлама, неимение мусорных контейнеров и урн, отсутствие ливневой канализации.
Также жители этих домов жаловались на «новшество» в строительстве МКД – входные подъездные двери здесь изготовлены из пластика, причём не самого лучшего качества. На некоторых из этих дверей уже тогда были сломаны или расшатаны дверные ручки.
А ещё собственники квартир высказывали недовольство в связи с отсутствием даже каких-либо попыток со стороны их управляющей компании озеленить, оживить территорию вокруг взятых ею под обслуживание домов…
Итогом всего этого неустройства стало общее собрание жителей дома № 127. Но, к сожалению, не всего дома, а только его части, а именно – корпуса № 1.
А вот к счастью, итогом этого собрания стал конкретный результат: люди проголосовали за отказ от «услуг» управляющей компании «Комфорт» и обратились в управляющую компанию «ШИК». «ШИК» же, в свою очередь, после проведения соответствующих процедур взял первый корпус 127-го дома под своё обслуживание, как того пожелали его жильцы.
Друзья, кому интересно узнать, как и чьими усилиями это всё происходило на самом деле, можете прочитать ЗДЕСЬ.
Ну а в этой статье мы только напомним, что подобные вещи происходят лишь благодаря тому, что в коллективах находятся неравнодушные Личности.
Эти люди берут на себя роль лидеров, тратят своё собственное время, силы, и в итоге пробивают брешь в стене человеческого безразличия. И, ладно бы к чему-то стороннему, – безразличия к своей собственной жизни. А именно – к качеству проживания в купленном за свои же кровные деньги доме!
…Не прошло, как поётся в известной песне, и полгода, с того момента, как управляющая компания «ШИК» взялась за работу на вновь доверенном им объекте, но заметные улучшения в жизни двора, самого дома (корпуса) и его хозяев реально появились.
Начну с того, что прибыл туда по приглашению своих старых знакомых по прежней публикации – Сергея и Вероники Яковлевых, жителей ЖК «Атмосфера».
Целью было продолжить начатый несколько месяцев назад разговора о жизненной активности наших земляков-севастопольцев, которые пошли на такой редкий для нашего города шаг, как созыв общего собрания и голосование за смену управляющей компании. Раньше я здесь не был, встречались мы с ними на месте их прежнего проживания.
Оставил машину на довольно просторной парковке, расположенной как бы снаружи жилого комплекса.
Приятно отметил для себя, что имеется много свободных парковочных мест, ведь, как правило, возле многоэтажек даже средь дня не то, что машину поставить – яблоку упасть негде.
Но каково же было удивление, когда, зайдя за угол, увидал настолько огромную площадку для машин, что невольно вспомнил парковку у Нового терминала Симферопольского аэропорта…
Ну что ж, при всех претензиях к застройщику, здесь ему надо отдать должное: обычно такие места, вопреки обещаниям дольщикам, будущим собственникам квартир, застройщик пытается использовать для возведения ещё какого-либо строения, жилого или под бизнес…
Однако, мы, дорогие читатели, немного с Вами отвлеклись от основной темы – улучшений на прилегающей территории дома № 127, корпуса 1, связанных с началом деятельности управляющей компании «ШИК».
Как уже было сказано, я здесь впервые.
Иду вдоль дома по внутренней стороне двора.
Отмечаю чистоту и порядок, никакого мусора и тем более уж какого-либо строительного хлама.
Чистая, прибранная спортивная площадка, на которой, несмотря на холод, ветер и моросящий дождь, играют в футбол старшеклассники (у которых сейчас, наверное, каникулы).
Вдруг вижу огромный мусорный контейнер, на слэнге коммунальщиков именуемый «лодкой».
Ого! Прогресс!
Установили-таки «жэковские»!
А то ж ведь раньше не желали этого делать, опасаясь, что народ начнёт туда скидывать строительный мусор из своих вновь приобретённых квартир.
Но где он стоит?!
У чьего-то подъезда, и практически под чьими-то окнами!
Да уж, соседство совсем незавидное… Но кругом вроде бы чисто.
Дохожу до площадки со стационарным крытым мусорным контейнером.
Чисто и здесь.
Но стоило лишь глянуть на небольшой, заросший высокой травой и заваленный камнями пустырик, и настроение резко падает.
Потому что мусора на нём столько, что главная городская свалка позавидует!
Видимо, пустырик этот «ничейный», а местной управляшке прибираться здесь «не по специальности» …
Продолжаю обходить «владения».
Мусор, причём «крупнофракционный», начинает появляться уже и под стенами домов, в палисадниках.
Но почему же, чем дальше от места начала моей экскурсии, тем грязнее?
Заканчивая своё кругосветное путешествие вокруг «Атмосферы», смотрю на указатели номера дома.
Всё становится ясно – так это же тот самый корпус № 1, который приняла в обслуживание управляющая компания «ШИК»!
Тогда – немудрено: чистота и порядок – это их стиль.
Дожидаюсь Сергея с Вероникой, совсем недавно переехавших сюда, в первый корпус. Делюсь собственными наблюдениями на счёт чистоты.
«Да, – в один голос подтверждают мои собеседники, – первое, с чего начала управляющая компания «ШИК» – это с наведения в нашем дворе элементарной чистоты».
«А продолжила?»
«А продолжила следующим, – рассказывает Председатель домового комитета Вероника Яковлева. – С целью озеленения нашего молодого жилищного комплекса УК «ШИК» сделала оградки у дома вокруг палисадника, чтобы люди, особенно детишки невольно не затаптывали траву и цветы.
Более того, они установили нам систему капельного орошения, и теперь мы не будем уповать лишь на дождик с неба, чтобы трава у дома не засохла в наше жаркое крымское лето.
Ведь, насколько мне известно, полив из системы квартирного водоснабжения не разрешается…»
«Чем ещё хорошим отметилась ваша новая управляшка, какие ещё изменение в лучшую сторону произошли?» – продолжаю интересоваться.
«Над входными дверями установили датчики движения, и теперь наш дом, а точнее – наш корпус, более экономно расходует электрическую энергию, и при этом поздние или очень ранние жители не рискуют споткнуться в потёмках», – включается в разговор Сергей.
«Что ж, мужчины более прагматичны по сравнению с «цветочками и травкой» – отмечаю про себя, – но прав он «на все сто»! И экономия, и безопасность – вещи серьёзные».
«А знаете, да и просто, вот вся атмосфера у нас во дворе как-то поменялась, – снова вместе говорят Сергей с Вероникой, – не только у дома, и в подъездах чище стало, как-то уютнее, что ли.
А отношение со стороны и руководства, и простых работников управляющей компании «ШИК» совершенно иное, доброжелательное… и не наиграно у них это, а искренне как-то, по-настоящему».
«Есть ли в вашем домовом коллективе те, кто пожалел о смене управляющей компании?»
«Да Вы что, смеётесь?! – «ШИКом» у нас довольны все. И даже удивлены немного таким отношением, выходящим за стандартные рамки своих обязательств перед нами как перед заказчиками».
«У них вообще какой-то другой подход к своему Делу», – на этой положительной (а иной быть и не могло) ноте мы расстаёмся с активными и неравнодушными молодыми людьми, сумевшими сделать жизнь (по крайней мере свою и своих ближайших соседей) немножечко лучше.
И спасибо им за это, в том числе и за хороший пример тем жителям многоквартирных домов, которые апатично продолжают терпеть издевательства (автор не побоится этого слова) со стороны некоторых управляющих, с позволения сказать, компаний.
Анатолий Марета, член Союза журналистов России