Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов в очередной раз не удалось вернуть себе охотничьи угодья, право пользования которыми они лишились ещё в 2021 году благодаря вмешательству прокуратуры, а также позиции Губернатора Севастополя Михаила Развожаева.
Напомним, речь идёт об участке леса размером более чем двенадцать тысяч гектаров, который частично (триста сорок гектаров) расположен в границах заказника «Байдарский».
История вопроса такова. В 2001 году этот участок леса Севастопольский Городской Совет предоставил в пользование организации охотников и рыболовов.
Уже после вхождении в состав Российской Федерации, в 2017 году суд обязал Правительство Севастополя не только восстановить действие старого договора, предусматривающего пользование землёй сроком на двадцать лет, но и заключить дополнительное соглашение на продление срока его действия до сорока девяти лет.
Но, как уже сказано выше, в 2021 году Прокуратура направила иск о в Арбитражный суд города Севастополя о признании данного соглашения недействительным. Суд с позицией прокуратуры согласился, договор между Севприроднадзором и Севастопольской региональной общественной организацией охотников и рыболовов был признан недействительным.
Данная информация появилась в СМИ, и как всегда, мнение читателей разошлось. Женщины, бабушки, любительницы кошек, декоративных пёсиков и аквариумных рыбок как всегда, стали писать комментарии по типу «Как это вообще можно убивать беззащитных животных?!».
Писали они это в перерывах между помешиванием варящегося на мясном бульоне борща. «Зачем убивать диких животных, которых скоро не останется на нашей планете, ведь магазины и так завалены мясом?!» – постили другие.
Позвольте, а домашних что, не жалко? Чем милая пёстрая корова с огромными грустными глазами хуже злобного дикого кабана с маленькими нахальными глазками, который запросто разорвёт любого оказавшегося не в том месте грибника или туриста? И, опять же, логика проста: съедим больше диких зверей, останется больше живых домашних.
А вот настоящие мужики, брутальные и духовитые, считают, что охота нужна как элемент культуры любого народа, что людям надо уметь обращаться с огнестрельным оружием, и что, в конце концов, популяцию зверя необходимо регулировать. Ведь во многие населённые пункты нашей родины уже стадами заходит дикий кабан, чудит медведь… И даже самый что ни на есть краснокнижный амурский и уссурийский тигр убивает людей, чувствуя свою безнаказанность!
А ведь для многих охота – это и основной заработок, и просто способ прокормить семью…
Но давайте от эмоций и от науки перейдём к юриспруденции.
Начнём с того, что такое «Заказник». Согласно Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях», пункту 1, статьи 22, «Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса».
Для обеспечения неприкосновенности охраняемых объектов в заказниках запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, например, такие как охота. Теперь обратимся к Земельному Кодексу РФ. Какие бывают категории земель по целевому назначению?
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Так вот, всем бывшим охотничьим угодьям Севастополя судом возвращён статус «городских лесов». Городские леса к землям лесного фонда не относятся, они входят в «земли населённых пунктов» и подпадают, согласно пункту 1 статьи 85 ЗК РФ, под «иные территориальные зоны». А если по-простому, то являются как бы внутригородскими парками. А какая может быть в городе охота?!
Однако в целом мнения автора таково, что выделить какой-либо участок лесного массива, входящего в состав Субъекта Федерации города Севастополя, для охоты, в общем, можно было бы. По названным выше причинам.
А ещё потому что любители острых ощущений и вкуса дичи платят за охоту очень немалые деньги, которые могли бы идти и на содержание штата лесного хозяйства, и на подкормку животных, и на многое другое, полезное для леса и его обитателей.
Анатолий Марета