По сообщению пресс-службы Российской Торгово-промышленной палаты, соответствующее предложение вице-премьеру – руководителю аппарата правительства РФ Дмитрию Григоренко направил её Глава Сергей Николаевич Катырин.
Он предложил уравнять условия ведения бизнеса самозанятых граждан с субъектами бизнеса, имеющими статус микропредприятий.
А если точнее – то в рамках реализации реформы контрольной и надзорной деятельности снизить к данной категории бизнеса избыточные требования со стороны контролирующих и надзорных органов.
Как подметил Сергей Николаевич, с момента, когда начался эксперимент по применению налога на профессиональный доход, к ним в Торгово-промышленную палату, стали приходить обращения из разных регионов РФ. В них предприниматели жаловались на неравные условия, в которых стали вести деятельность так называемые самозанятые по сравнению с предпринимателями.
И что их эксперты, проанализировав данный вопрос, сделали вывод о несоответствии объёмов отчетности, всевозможных требований и санкций, предъявляемых в одних и тех же сферах бизнеса к самозанятым по сравнению с субъектами предпринимательской деятельности. А именно – в сфере общественного питания, салонов красоты, пассажирских и грузовых перевозок, педагогической деятельности и т.п.
Мнение автора этой статьи таково. Если Торгово-промышленная палата призвана защищать и отстаивать интересы предпринимателей, то внесённое её Главой предложение – вполне себе нормальное действие.
При этом автор заранее, во избежание возможного гнева некоторых читателей, обязан заявить, что сам, как гражданин, и как предприниматель в прошлом, всегда за то, чтобы государство облегчало жизнь населения, и, тем более, той её части, которая находится под самым тяжким гнётом доброго десятка различных контролирующих её деятельность структур – от местного участкового до Государственной Налоговой Службы Российской Федерации.
Однако, уважаемые читатели, давайте будем объективны. Предприниматели жалуются на неравные условия с самозанятыми. Да, действительно, условия их деятельности далеко не равны. Потому что, к примеру, самозанятый априори не может иметь наёмных сотрудников. А ещё он не имеет права что-то купить, а потом перепродать (в рамках своей деятельности, конечно). Реализовывать он имеет право только самостоятельно произведённую продукцию. Ограничена и максимально допустимая выручка у самозанятых.
То есть, – ограничен самозанятый в правах, – но, в то же время, и в обязанностях он «ущемлён». Плати себе налог с оборота – 4 процента, если оказал услугу или выполнил работу частному лицу, и 6 процентов – если юридическому или тому же ИП-шнику. Бумажных отчётов и посещений налоговой – никакой (разве если вызовут в рамках, например, встречной проверки). Считать, опять же, ничего не надо – специальная программа сама выдаст тебе сумму налога за предыдущий отчётный месяц. Твоё дело – нажать на кнопку и оплатить этот налог.
Понятное дело – у индивидуальных предпринимателей, а уж тем более – у фирм всякой бумажно-компьютерной отчётности в разы больше. Но и возможностей тоже больше.
Поэтому будем надеяться на то, что наше Правительство на обращение Главы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации даст вдумчивый ответ и примет адекватное решение. Ведь если предприниматели в своих обязанностях будут приравнены к самозанятым, то все самозанятые тут же «перебегут» в стан предпринимателей, чтобы обрести гораздо больше возможностей в ведении своего бизнеса. В результате чего институт самозанятых просто исчезнет как таковой за ненадобностью.
Анатолий Марета, самозанятый