Севастопольский вице-губернатор поставил вопрос ребром
А у тебя, ты вспомни, Зин,
Приятель был с завода шин…
В. Высоцкий
Но есть ли «Завод шин» в Севастополе? Ну хотя бы не тот, что их производит, а тот, который их уничтожает? Правильнее будет сказать – перерабатывает. Но на что же можно перерабатывать старые шины?
Да на ту самую резиновую крошку, которой покрывают теперь современные детские площадки, а с совсем давних времён – беговые дорожки наших стадионов.
Такое покрытие было, к примеру, на почившем в лету севастопольском стадионе «Чайка». А также на более молодом стадионе спортивного комплекса имени Двухсотлетия Севастополя, в лету хоть тоже и почившего, но возрождённого не так давно благодаря федеральной целевой программе по развитию нового субъекта – нашего родного города Севастополя.
К слову, один хороший товарищ автора этого материала совсем недавно предпринимал усилия по открытию именно такого вот завода. Дело долго не ладилось, пробные пуски линии результаты давали неудовлетворительные ввиду очень медленного процесса переработки. Выяснилось, что учредители при закупке оборудования на чём-то там сэкономили, в итоге чего работа системы не согласовывалась… В общем, проект был закрыт, а мой товарищ вернулся на своё прежнее место работы.
Мораль сей истории таков, что занятие это, – переработка шин, – дело не такое уж и простое. Казалось бы – бери да кроши, продавай продукцию, спрос на неё всегда стабилен.
А в накладе не останешься никогда: ведь выручка начинается не в конце технологическо-логистической цепочки, когда товар произвёл, доставил и продал, а с момента приёмки самого сырья.
Ведь шины эти старые никто не покупают, а напротив, ещё берут с вас деньги за их приём на утилизацию. Во бизнес, не прогоришь! Однако, как мы видим, не всё здесь так просто. Начиная даже с того, что шина то, на самом деле не совсем резиновая, содержит внутри себя металлический корт! А его нужно ещё как-то оттуда извлечь.
Но не будем, друзья, превращать наше скромное издание в некий технический ликбез, а поговорим с Вами о том, что такой важный для города вопрос, как утилизация использованных автомобильных покрышек, наконец поднят (как мы надеемся), всерьёз. И не кем-нибудь, а вице-губернатором Севастополя Евгением Сергеевичем Горловым. И что очень важно, – после нескольких, со слов Евгения Сергеевича, обращений к нему горожан через социальные сети.
Проблема, собственно, в чём? В том, что, с одной стороны, многочисленные шиномонтажные мастерские не имеют договоров на сдачу с целью утилизации тех покрышек, которые сотнями накапливаются у них в процессе их деятельности. Попробуй, заставь клиента забрать с собой неизвестно куда четыре старых грязных колеса! Да он, клиент этот, тут же к конкурентам побежит! Простите – поедет.
С другой стороны, не совсем сознательные граждане, или, что ещё хуже, даже сотрудники транспортных или производственных предприятий сами, ничтоже сумняшеся, выкидывают эти отслужившие службу изделия самостоятельно. И хорошо, если бросят они их втихаря куда-нибудь в мусорный контейнер-лодку. Хуже – когда в лес. Или в поле. Или где-нибудь на одну из наших с Вами улиц в тёмное время суток. Бросят в контейнер – переложат свою проблему на коммунальщиков. На улице бросят – на наши с Вами, дорогие читатели, головы переложат. Потому что будут валяться эти шины без дела многие годы.
Это вот раньше, лет эдак …дцать тому назад, когда мы, нынешнее взрослое поколение, ещё были детьми, обнаруженная где-то покрышка приносила нам бурю эмоций!
Прокатав её вручную пол дня по району, мы часто их потом просто поджигали, найдя уединённое место на каком-нибудь пустыре – не пропадать же добру зря! Себе на радость: во, как дымит!
И к несчастью жителей верхних этажей ближайших пятиэтажек… Сейчас, к общему счастью, шины эти никто не поджигает, у детей интересы нынче иные – гаджеты.
И валяются эти большие и малые чёрные круги никому не нужным мусором у нас под ногами. И прекрасно, что новый вице-губернатор решил эту ситуацию на корню изменить. В лучшую, естественно, сторону. И не просто решил, а уже начал действовать. Решительно и по закону.
Силами Департамента городского хозяйства и Севприроднадзора была проведена проверка более пятидесяти «шиномонтажек».
При этом ни у одной из них не оказалось, как уже было сказано, договоров на утилизацию, материалы направлены в УМВД с целью составления протоколов по фактам административных правонарушений.
Плюс, – что ещё хуже штрафов, – Севприроднадзор по каждому факту проведёт расчёт ущерба, нанесённого наваленными шинами окружающей среде, и, в первую очередь, – грунтам под такими вот несанкционированными свалками. И ущерб этот придётся компенсировать материально…
Само по себе это уже принудит предпринимателей поступать с отходами своего производства так, как велит закон.
Кроме заключения договоров на утилизацию, все должны будут зарегистрироваться в реестре негативного воздействия на окружающую среду – НВОС.
Ведь отходы эти имеют, ни больше, ни меньше – а четвёртый класс опасности!
К слову, информация для тех умельцев, которые из старых колёс изготавливают всяческие «малые архитектурные формы», как-то: гусей, рыбок, чебурашек и т.п. для своих дворов и даже детских площадок – делать это категорически нельзя! Ввиду этого самого класса опасности. А ещё возможности попасть под штрафные санкции.
Также все мы, жители нашего города, надеемся, что и в дальнейшем данный вопрос будет оставаться под особым контролем Правительства Севастополя и лично вице-губернатора Евгения Сергеевича Горлова. И наш город станет чище.
Анатолий Марета, член Союза журналистов России
И ещё, дорогие читатели, несколько интересных познавательных фотографий о том, чего теперь нельзя делать со старыми шинами: