Наземный или надземный? Мнение пешехода-автомобилиста
Прежде всего, дорогие читатели, ввиду некоторой путаницы в понимании, давайте с Вами определимся с терминологией. Наземный – это переход по поверхности земли, то есть – по «зебре». Надземный – это по мостику над дорогой.
Теперь по существу вопроса. В Севастополе, на Камышовом шоссе, начали строить надземный пешеходный переход. Не доезжая метров триста до Фиолентовского кольца со стороны бухты Камышовой, в районе остановок общественного транспорта. Уже возвели с двух сторон строительные заборы.
Уже работает спецтранспорт, поднимающий специалистов на высоту к электропроводам. И уже дежурит, для порядку, наряд дорожно-патрульной службы. Переход будет. Это факт.
А сейчас можно и порассуждать, хорошо ли это, или плохо.
С чего начнём? Или с кого? Что значит – «с кого», могут спросить некоторые читатели. Автор отвечает: на дороге существуют две группировки – пешеходы и водители.
Одни хотят беспрепятственно идти, а другие – беспрепятственно ехать. То есть, у каждого свои интересы. А если интересы эти вступают «в конфликт», то «побеждает», как правило, водитель.
Именно поэтому на дороге существует третья сила, нейтральная, блюстительная. Это – Государство в лице непосредственно дорожно-патрульной службы, просто дорожной службы, законодателей, судебной власти и так далее. Эта-то сила и оберегает две предыдущие силы от негативного воздействия друг на друга.
Ведь бывает, что «побеждают» в конфликте интересов и пешеходы.
Это когда водитель жертвует собой, своим транспортом и даже своими близкими, чтобы не пострадал нерадивый пешеход, сворачивая куда-нибудь в строну, и врезаясь в объекты дорожной инфраструктуры или просто переворачиваясь.
Помните советский фильм для детей «По секрету всему свету», где папа Дениса Кораблёва, чтобы не сбить неожиданно выскочившую на дорогу девочку, совершил манёвр, приведший к тому, что «жигулёнок» пошёл кубарем. А ведь в авто сидел не только его друг, но и собственный сынишка!
А ещё автору запомнился эпизод из какого-то иностранного детского фильма, в конце которого счастливая семья едет на открытом автомобиле, вдруг случается подобная ситуация, отец семейства сворачивает, врезается в дерево и… в отличие от Денискиного отца, отделавшегося переломом руки и лёгким испугом… В общем, всё было гораздо хуже.
Но чтобы подобное случалось как можно реже, государственные службы, отвечающие за безопасность жизни и здоровья своих граждан, проводят мероприятия, снижающие риск дорожно-транспортных происшествий, в число которых входит строительство и оборудование пешеходных переходов. А бываю таковые, как всем известно, трёх видов: надземные, подземные и наземные. Наземные, наверное, из этих трёх самые небезопасные. Но и два первых вида также, к сожалению, имеют свои недостатки. Давайте попробуем-таки разобрать, какие, и вообще – что из этого всего лучше.
Начнём с вопроса «для кого что лучше». Для водителя, безусловно, лучше надземный или подземный переход. Водителю надо ехать, желательно – побыстрее и без лишних остановок. А вот пешеходу – тут «палка о двух концах». Возможно, проще подождать пару минут, пока загорится зелёный или просто проедут машины, чем карапкаться на верхотуру, потом спускаться вниз! Особенно – если «возраст», или ноги больные, или сердце барахлит… И такой пешеход может попытать счастья и рвануть поперёк течения. И может пострадать. И не только он сам – и водители транспортных средств. Так что здесь не только для «пешиков», но и для «водил» вопрос остаётся открытым.
Однако есть весьма лёгкое, и в то же время трудное решение: просто соблюдать Правила дорожного движения. Для многих это бывает трудно.
Вот, к примеру, автор заметил, что на переходе возле кинотеатра «Россия» товарищи пешеходы часто стараются перейти на красный сигнал. Наверное, ещё никак не привыкнут к установленному совсем «недавно» светофору, ведь прошло всего года два или три.
А на выезде от стадиона «Чайка» на кольцо площади Восставших уже водители, (некоторые из них, конечно), почему-то не считаю нужным уступать дорогу движущемуся по главной дороге автотранспорту. А если ты им не уступил, ещё и обижаются, начинают всячески пакостить – прижиматься, подрезать… Но таки давайте вернёмся на Камышовое шоссе.
Автор по долгу службы там часто ездит. Дорога широкая, четырёхполосная, скоростная, можно сказать, красивая, высотки по обе стороны.
Поначалу автор даже свой родной Севастополь как бы не узнавал. Ехать бы себе без забот…
Ан нет: один за другим, как строгие постовые, светофоры возникают, красный «жезл» вверх – всем остановиться! Как водитель, автор за надземный переход. Да и как пешеход – тоже.
А ведь ещё есть дети. О них надо тоже не забывать. Ребёнок, он не будет думать, что тяжело и лень, в нём энергии столько! Он запросто полезет наверх. А нам, большим, их папам и мамам, только этого и надо!
Напоследок хочется сказать, что безусловно, лучше переход подземный. Он и виду не портит, и, как правило, короче надземки. А ещё в них цветы продают, играют и поют свои песни разные музыканты. Там весело! Но-таки и у него есть свои минусы: в тёмное время суток ещё не каждый рискнёт туда лезть. И побежит через дорогу…
А поэтому, дорогие читатели, давайте примем всё как есть и будем благодарны властям нашего города Севастополя за их заботу о нас с Вами, а главное – о наших детях. К слову, о безопасности детей на Камышовом шоссе наше издание уже не один раз поднимало вопрос, в том числе делало редакционные запросы и в Правительство города Севастополя, и в Гагаринский муниципальный округ, и в наше Законодательное собрание. Кому интересно, можно прочитать об этом здесь: ССЫЛКА.
Анатолий Марета, жиитель Лётчиков (за рулём с 16 лет)