Учредитель: ООО «Вектор развития».
Главный редактор: Маркина Елена Борисовна
Свидетельство о регистрации СМИ: Серия Эл № ФС77-81898 от 16.09.2021 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации
УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания "Шик"

В Севастополе снова сбили ребёнка. Рассудим, кто же в этом виноват

В Севастополе произошло очередное обыденное событие – автомобиль на дороге сбил человека. По-научному – совершил наезд на пешехода. Тот факт, что наезд этот совершён на обозначенном пешеходном переходе, не придаёт данному случаю никакой остроты: мы к подобному уже давно привыкли. И даже тем, что сбит ребёнок, нас не проймёшь, это обычная такая себе история, потому что сбивают детей на переходах довольно часто.

Читаем сухое лаконичное сообщение от Пресс-службы УГИБДД УМВД по городу Севастополю:

«23 августа 2023 года в 17 часов 30 минут, автоледи на автомобиле «Ниссан», в районе дома № 1 по улице Бориса Михайлова совершила наезд на 13-летнего подростка, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, справа налево по ходу движения автомобиля.

В результате ДТП несовершеннолетний пешеход с травмами различной степени тяжести доставлен в городскую больницу. Признаков опьянения у водителя не установлено».

Ну что ж поделаешь, там не обязаны ни ярко расписывать происшедшее, ни выражать эмоции… разве что глубоко анализировать причины и принимать меры к «снижению травматизма, в том числе детского, на автодорогах Российской Федерации».

 Ну и, понятно дело, провести расследование конкретного данного случая, выявить виновных, привлечь таковых к ответственности. Приняв при этом, как пообещали в пресс-службе Севастопольского УГИБДД УМВД, «процессуальное решение по результатам проверки».

…Парня, которому ещё только тринадцать лет, сбили на улице Бориса Михайлова.

Произошло это ближе к вечеру, в конце рабочего дня, в условиях, когда и водители, и пешеходы весьма утомлены, и, в первую очередь, от жары и духоты.

Что, хоть и является некоторым, хотя бы в моральном плане, «смягчающим обстоятельством», но никак не оправдывающим.

В комментариях под информацией развернулась «битва титанов»: одни ругают водителя, другие предполагают, что виноватым мог быть и сам пешеход. Понятное дело: ругают водителя пешеходы, а пытаются хоть в чём-то обвинить пешехода – водители.

Давайте и мы, дорогие читатели, примем участие в дебатах. Мнение автора, юриста по образованию и водителя с почти сорокалетним стажем (за рулём шестнадцати), таково:

Водитель транспортного средства в первую очередь отвечает за происходящее с ним на дороге.

Потому что он – лицо квалифицированное, прошедшее специальное обучение и получившее удостоверение на право управлять объектом повышенной опасности.

Кроме того, водитель – это лицо, проверенное на предмет отсутствия заболеваний, не позволяющих управлять транспортным средством.

И также проверенное на отсутствие зависимости от различного рода психотропных средств, в том числе от алкоголя и наркотиков.

Друзья, давайте сразу отметём те случаи, когда права покупались «за сало», или, когда вполне себе проверенный на медкомиссии водила «бахнул» и сел в кресло своего авто. Это отдельные случаи правонарушений, это – исключение из правил.

Сбивают людей на переходах ведь в основном водители самые что ни на есть трезвые. Как и «автоледи» в описываемом здесь случае. По крайней мере, согласно «информации правоохранительных органов, признаков опьянения в момент аварии у водителя не обнаружено».

…Отвечает за происходящее водитель.

Ведь он, в конце концов, в отличие от пешехода, может нанести последнему повреждения, которые иной раз не совместимы с жизнью.

А на проезжей части, в отличие от водителя, официально допущенного сюда государством, пешеход может появиться в любом состоянии: престарелый, малолетний, находящийся в состоянии опьянения, больной на голову, в конце концов!

И не с каждого за нарушения ДТП, в отличие от водителя, спросишь! По закону даже не каждый из таковых может быть признан виновным, если даже совершил действия, имеющие признаки виновности. Даже если выскочил из кустов под колёса на «красный». Но это тоже исключение из правил, от такого не застрахован никто.

Мы же с Вами, дорогие коллеги-водители, давайте поймём для себя несколько простых вещей. Простых, но способных сохранить кому-то жизнь и здоровье, а кому-то и свободу. Если впереди пешеходный переход, но Вы не видите людей, приготовившихся переходить улицу, а просто стоящих или двигающихся рядом – сбросьте скорость. Ведь человек может идти к Вам спиной вдоль проезжей части и резко, не обернувшись, повернуть на переход. Да, вина в таком случае будет его, но собьёте-то его Вы! И такое случалось в Севастополе. На улице Гоголя, когда парня сбил троллейбус.

Или другой случай, довольно частый: человек на переходе сначала стоит, а в последний момент бросается переходить улицу.

А что, ведь его все обязаны пропускать, приоритет ведь за ним!

А то, что он должен убедиться в собственной безопасности, это мелочь, которую он может и не знать, ведь экзамен по ПДД он не сдавал!

К слову, самые вредные в подобных случаях – это «женщины-телефонистки» у перехода.

Они не видят вокруг ничего, кроме абонента «на другом конце провода». Ты останавливаешься, машешь ей руками, чтобы она шла, при этом как бы задерживаешь собравшихся сзади участников движения…

И, наконец, не выдерживая, начинаешь движение. Но ни тут-то было! Дама наконец понимает, что ей надо идти, и бросается под колёса уже движущегося автомобиля.

Здесь один совет, проверенный и надёжный: ни в коем случае не начинайте движение, а посигнальте «переговорщице».

Она, хоть немного и испугается от неожиданности, но это сразу приведёт её в чувство, и она начнёт переходить дорогу.

…Пешеходный переход. Обзор закрыт кустами, припаркованными автомобилями, или ещё чем угодно. Притормозите, не надо здесь гнать. Вы – на машине, Вы всё равно успеете. А вот если выскочит кто – задержитесь надолго.

Все случаи, связанные с проездом пешеходных переходов, не перечислить.

Поэтому законодатели придумали общее надёжное правило: выбирать безопасную скорость.

Для этого не только «зебра» на проезжей части намалёвана, но и дорожные знаки правилами предусмотрены, т.н. «предупреждающие» в том числе.

А ещё, уж простите, надо просто быть людьми. Пешеходов сбивают в основном те, которые считают, что им все и всё должны. Это такое внутреннее состояние душевного устройства. Должны и пешеходы постоять, подождать немного, пока они проедут. Автор помнит случай, когда, приостановившись у перехода, по которому уже шли (не стояли и ждали, а именно шли) люди, да ещё и с детьми, услышал сзади длинный требовательный сигнал: «чего стал, Мне ехать нада!»

Или вот, выехав как-то со второстепенной и тут же остановившись на переходе пропустить людей, услышал такой же сигнал от подъехавшего автомобиля, водитель которого, для усиления эффекта ещё и высунул в окно свою голову и закричал: «Ты что не видишь?! Я еду!!!» С акцентом на «Я». «ЕМУ» на вид было лет двадцать – двадцать пять.

К сожалению, уроков по очеловечению будущих водителей в программе обучения «на права» не предусмотрено…

Поэтому, чтобы принудить водителей быть и внимательнее, и дисциплинированнее, автор считает, что необходимо ужесточить наказания за нарушения правил проезда пешеходных переходов.

Как административных, так и в тех случаях, когда дело дошло до ответственности уголовной.

Уж простите. Жизнь и здоровье людей бесценны.

Пострадавшему мальчишке автор от имени редакции нашего издания желает скорейшего выздоровления, его родителям – терпения.

А виновнице ДТП (если она будет таковой законно признана) желает активно участвовать в лечении сбитого ею ребёнка.

Не непосредственно, конечно, а материально. Добровольно в полной мере компенсировав материальный ущерб и моральный вред, связанные с этим событием.

Анатолий Марета, юрист-правозащитник

Рисунки взяты с сайта vsememy.ru      

Просмотры: 300
Комментариев: 0

Комментарии 0



Написать комментарий

Приглашается Уборщик подъездов! Приглашается Уборщик подъездов! Подробнее Приглашаем на работу Дворника! Приглашаем на работу Дворника! Подробнее
УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания "Шик"