Сегодня, 4 декабря, в Правительстве Севастополя состоялось аппаратное совещание, на котором обсудили разные варианты изменения маршрутов городских автобусов и троллейбусов. Председательствовал на совещании Глава региона Михаил Владимирович Развожаев. Напомним, обсуждения этой важной темы длятся уже давно, и некоторые предложения представлялись севастопольцам ещё в марте текущего года.
А сегодня уже вырисовывается более явная картина будущей маршрутной сети нашего города. Цель грядущих изменений – это их упорядочение, которое будет выражаться в том, что некоторые слабо востребованные и дублируемые маршруты будут отменены, а за счёт этого увеличено количество машин на других, что приведёт к уменьшению срока ожидания и загруженности пассажирских салонов.
Иными словами, есть маршруты, где число пассажиров очень мало, а едет транспорт в один конец далеко. И в то же время маршрут дублируется двумя другими. Число автобусов на оба «плеча» увеличат, и людям, конечно, придётся пересаживаться. Но Губернатор обещает сделать такую пересадку без второй оплаты.
А ещё обещает привести стоимость проезда на всех маршрутах Севастополя в его границах как субъекта Федерации к одному значению. То есть, едете ли Вы из Камышовой в Стрелецкую, или с Пятого километра куда-нибудь в село севастопольской зоны, оплата должна стать одинаковой. Надеемся, что так оно и будет. Тем более, что жизнь в сёлах в общем и без того труднее городской.
Надеемся, и верим, потому что Губернатор Севастополя слов на ветер не бросает. Сказал – сделал. А сказал по этому поводу Михаил Владимирович следующее:
«У нас будет единая городская плата. Я сегодня подписал распоряжение, по которому служба по тарифам разработает единый тариф. На всей территории большого Севастополя будет одна стоимость, вне зависимости от того, едет человек из Андреевки или любого другого населённого пункта».
И ещё пояснил присутствующим, что изменения маршрутной сети будет согласовываться с разработкой и принятием Генерального плана Севастополя.
Не совсем ясно (возможно, лишь для автора этих строк), выразился директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев:
«Мы планируем увеличить провозные возможности транспорта на 5% за счёт снижения количества маршрутных транспортных средств на 28 единиц. Это позволит обеспечить дополнительные места для 12,5 тысяч пассажиров в сутки».
Но при этом автор уверен, что всё в любом случае будет лучше, чем было. Ведь не забыли подумать разработчики данного документа даже о таком относительно небольшом микрорайоне нашего города, как улицы Камышовое шоссе и Комбрига Потапова. По секрету, – редакция нашего издания находится именно здесь, на Камышовом шоссе, 40, и с общественным транспортом здесь… ну просто «никак». Здесь будет ходить автобус от остановки «Мяк-1» до «Пятого километра Балаклавского шоссе.
Завершим данную заметку информацией о том, что на некоторых маршрутах, где на большом протяжении нет троллейбусной электросети, троллейбусы будут заменены автобусами, которые, по сравнению с троллейбусами, движущимися в автономном режиме, едут гораздо резвее, от чего выиграют в первую очередь пассажиры.
Анатолий Марета