Убрали мусорный контейнер у дома № 25 по проспекту Октябрьской революции. Теперь жители двадцать пятого будут ходить «в гости» с пакетиками к жителям тридцать третьего.
А ведь у них «нахлебников» на контейнер у их дома и так хватает: сюда очень любят ходить продавцы овощей и кондитерских изделий из соседних ларьков и стихийных торговых точек, ведь им надо же куда-то бросать ящики из-под бананов и печенек.
Автор даже знает активистов из тридцать третьего, которые боролись с этим явлением, убеждая торговых бизнесменов заключать собственные договоры на вывоз не только своей использованной тары, но и массы гнилых овощей и фруктов. Безуспешно!
Эти хитрецы подкрадывались к площадке под покровом темноты, неожиданно появляясь из кустов со своим дурно пахнущим грузом. Затем делали своё чёрное дело и незаметно растворялись в ночи… Но теперь «гости» с пакетами будут ходить к тридцать третьему не только из двадцать пятого. Потому что площадкой, канувшей в лету, пользовались ещё жители трёх «свечек»-двенадцатиэтажек, и двух пятиэтажек для военнослужащих, наречённых в народе «путинскими».
А теперь давайте, дорогие друзья, вместе с Вами подумаем, хорошо ли это или плохо с точки зрения жителей этих домов. Автору, как жителю двадцать пятого, самому объективно разобраться сложно.
С одной стороны, конечно же, двор станет выглядеть намного эстетичнее без этой помойки. Ведь она была расположена не где-нибудь в сторонке, а занимала место в самом центре двора.
А ведь здесь – прекрасный сквер с детскими площадками, небольшим торговым павильоном с романтичным и добрым названием «Каштан», в котором дети так любят покупать себе мороженое и разные там сладости… Но с другой стороны, – двадцать пятый, – это дом о четырнадцати подъездах. Длинный, как змея (да ещё и извилистый, – и не только в горизонтальной плоскости, но даже в вертикальной). Настолько длинный, что в своё время мальчишки этого дома были разделены на две «враждующие» группировки – «с этого двора» и с «того».
А объединялись они лишь тогда, когда всему дому грозила опасность в лице соседнего двадцать третьего, – огромного, ещё более длинного и почти вдвое высокого, который ещё брал себе в союзники тот же тридцать третий…
Да, так вот: почти такой же длинный и этот вот тридцать третий, – всего лишь одним подъездом меньше. Но! Их контейнерная площадка расположена напротив почти что последнего подъезда. К слову, она, в отличие от бывшей «нашей» площадки, более аккуратная и оборудованная. А главное – расположена не во дворе этого дома, а немного как бы в сторонке.
Людям крепким и здоровым пройтись к соседям – это только на пользу. Пробежаться туда ребёнку в рамках выполнения своих домашних обязанностей – это вообще ни о чём. Но вот отправлять туда дитятю лет шести – восьми в тёмное время суток уже не очень бы и хотелось. Но это ладно, – они сгоняют на мусорку и с утра.
А вот людям немощным, старикам, инвалидам, такое длинное путешествие будет в тягость. Как быть? Ждать помощи соседей? Да люди с радостью помогали бы, но наши старики – народ гордый, редко кто о помощи попросит!
И ещё одна проблема – это социальная дисциплина. Большинство нашего народа так дорого ценит своё собственное время, что пара-тройка минут для них – это большая потеря, вырванные, так сказать, годы жизни. Отнятые от семьи, от Тик-тока, от перекуров на балконах и приподъездных скамеечках…
В подтверждение этих слов мы видим, что именно так всё оно и происходит. Снимки, на которых куча из мусорных пакетов количественно больше – сделаны 15 ноября. Там, где их меньше – 16-го. О чём это говорит? О том, что старый мусор был-таки вывезен. Однако был тут же обновлён «новыми поступлениями» разномастных пакетов.
Но теперь уже пришла пора говорить о главном: кто всё это придумал, ликвидировать контейнерную площадку у дома № 25?! Согласно объявлениям, расклеенным на входных дверях подъездов, такое судьбоносное решение приняли в Управлении благоустройства Департамента городского хозяйства.
Ничего себе – благоустроили! Теперь торбы с мусором, вместо того, чтобы мирно почивать в ожидании дальнейшего трансфера в «лодке», толпятся, бедные, без никаких удобств под открытым небом. А в дождь от них растекается по сторонам дурно пахнущая жижа.
Вопрос номер два – для чего это они так придумали? Разъясните людям! А может быть, даже спросите у них – как лучше? А может быть, и на самом деле без них лучше станет? Кроме названных выше причин, для местных жителей появилась ещё и такая «плюшка»: теперь по двору перестанет ездить огромный мусоровоз-иномарка, ломая при этом ветви деревьев и создавая опасность пешеходам, в первую очередь – самым маленьким!
Нет, ездил мусоровоз всегда очень аккуратно и почти тихо, ребятам надо отдать должное.
Однако же, как говорил Василий Алибабаевич в известном фильме «Джентельмены удачи», – «Это же дети!»
И если одним опасным фактором во дворе станет меньше, то всем станет только лучше… Одним словом – надо выяснять, что к чему.
Рядом, через дорогу от двадцать пятого – расположено здание Внутригородского муниципального образования Гагаринского муниципального округа.
Набираю номер заместителя Главы местной администрации, начальнику отдела по благоустройству Владимиру Владимировичу Логвинову. Прошу прокомментировать ситуацию.
Ответ получаю более, чем полный. Начать можно с того, что мусорная площадка у двадцать пятого дома не была оборудованной.
Лодка (контейнер) стоял не на бетонированной площадке.
Дело в том, что несколькими годами ранее контейнеры располагались немного в другом месте, – через внутридворовый проезд, и как раз-таки на площадке бетонированной.
Затем, как мы уже здесь писали, во дворе разбили сквер, и контейнерная площадка здесь стала не к месту.
Да и по всем санитарным нормам не выдерживалось расстояние до детских и спортивных площадок, расположенных поблизости. Поэтому место для накапливания мусора временно определили там, где оно располагалось до последнего времени. Более того – привезли сюда эту самую «лодку» – большой специальный контейнер.
Далее. В течение последнего года с жителями двадцать пятого коммунальщики вели переговоры о новом предполагаемом месте расположения стационарной оборудованной площадки.
Однако к общему знаменателю так и не пришли: никто не хотел, чтобы она располагалась поблизости чьего-либо подъезда.
В общем, – для того, чтобы оборудовать место для сбора твёрдых бытовых отходов, нужно задокументированное решение собственников многоквартирного, в нашем случае, дома.
Для этого требуется организовать общее собрание и вести его протокол. И принять соответствующее решение путём голосования. На сегодняшний день такого решения нет. Но при этом есть решение каждого в отдельности жителя двадцать пятого и соседних ещё пяти домов бросать свои пакеты с мусором в своём собственном дворе. За некоторым, конечно же, исключением – тех, кто не ленится ходить на площадку к тридцать третьему.
Тем более, что, со слов Владимира Владимировича, площадка данная по всем нормам рассчитана не исключительно на дом № 33, но и на все те многоквартирные дома, которые ею в силу её расположения пользуются. В том числе рассчитана и на дом № 25.
Анатолий Марета, житель ПОР, 25