Городская власть заботится не только о чистоте и порядке в нашем городе. Она даёт шанс зелёным лесным красавицам обрести новую жизнь, принести людям не только радость, но и практическую пользу. В этом есть даже нечто такое… сакральное, что ли.
Нет, мы не бросим их на помойку, как те жестокие люди из песни про белые розы:
«Люди украсят вами свой праздник лишь на несколько дней,
И оставят вас умирать на белом холодном окне…»
(группа «Ласковый май»)
О том, что из хвои делают разные вытяжки для добавления во всякого рода парфюмерные изделия, например, – в пену для ванн, – это мы, севастопольские мальчишки, знали ещё в детстве.
Но мы же при этом считали, что у использованных ёлок имеется другое, более важное и серьёзное предназначение. Дело в том, что с середины января между нашими, «лётчинскими» дворами и домами начинались сезонные боевые действия с применением «холодного» оружия.
Благо – сырья для его изготовления хватало с избытком. Потому что б/у ёлки если кто-то и собирал, то делалось это прямо со дворов, куда люди выносили их из своих квартир. И собиралось то, что оставалось после нас, местных сорванцов.
К слову, пишу лишь за родные «Лётчики», потому что не знаю, как было в других районах Севастополя. В Центре города, полагаю, это было бы проблематично, ведь там дом на доме, культурно всё так…
А на «Лётчиках» – пустырь на пустыре, стройка на стройке, ямы, котлованы, насыпи, «степуха», в конце концов! И даже имелся свой «Шервудский лес» – заброшенные садовые участки. Это ещё до того, как Парк Победы отстроили. Уж там мы бились, уж там нам никто не мешал!
…Если у высокой ёлки обрубить все ветви, то получалось длинное копьё. Если обрезать метра на полтора сверху, то получался прекрасный прямой рыцарский меч, – одно- или двуручный. В качестве гарды у рукояти оставляли несколько коротких боковых веток.
Если обрезать ствол покороче, да поувесистей, да оставить набалдашник там, откуда росли ветви, – то получалась шикарная булава. А если сделать всё то же самое, но взять часть ствола поизящнее, да боковые ветви не обрезать полностью, – то выходила та самая «кошка», без которой немыслим штурм зАмков…
Так было раньше. А теперь зачем махаться друг с другом ёлками-палками, когда есть столько интересных игр во всякого рода гад… жетах. Гаджет! Ну и гад же ты! Потому что играть на улице, на свежем воздухе, куда интереснее и полезнее, а вред от твоих горе игр в разы больше, чем от подбитого в схватке палкой подглазья или ссадины на руке, или даже прямо на носу.
Поэтому ёлки-палки будем собирать. Их измельчат и сделают т.н. «мульчу» для украшения парков и скверов, или ещё чего-нибудь там. По городу будут организованы пункты сбора ёлок. Причём – круглосуточные, чтобы сдать их можно было в любое удобное для нас время. Сдавать ёлки на переработку призвал севастопольцев в своём Телеграм-канале Глава Ленинского района Максим Сердюк, и при этом указал точные адреса приёма. И не только в своём, Ленинском районе, но и во всех остальных:
ул. 2-й Обороны, в районе остановки "Сады"
пл. Кровелецкого, в районе кинотеатра "Моряк" (Северная сторона)
ул. Павла Силаева, в районе Славянского рынка
пр. Героев Сталинграда, в районе дома №60
20 и 21 января с 10:00 до 16:00 Интерактивные пункты с волонтерами
Гагаринский район
ул. Героев Сталинграда 46А
Пешеходный переход на Сталинградском рынке
Пл.50-летия СССР напротив кинотеатра РОССИЯ
Ленинский район
пр. Ген. Острякова 144
Площадка напротив киоска Царь-Хлеб
Площадь Адм. Лазарева
Балаклавский район
г. Балаклава,
ул. Новикова 30
Сквер с Пегасом
г. Инкерман
Сквер у Дома Культуры
Нахимовский район, Корабельная сторона
Пр. Победы 1А
Эко-Парк ЛУКОМОРЬЕ
(работает как стационарный пункт с 12 января по графику работы ЭкоПарка)
Северная сторона
ул. Богданова, 15
У входа в Богдановский рынок
Приниматься ёлки будут до 11 февраля. Большая просьба, уважаемые читатели, сдавать деревья без посторонних предметов, особенно без стеклянных игрушек, если у кого-то таковые ещё остались. Кроме того, что это может помешать их переработке, это может явиться причиной гибели животных, для которых из ветвей и хвои собираются делать подкормку.
Анатолий Марета