13 мая законопроект, который определяет какие автомобили можно закупать для использования в качестве такси, был принят во втором чтении.
В соответствии с законом с 1 марта 2026 года в России ужесточат требования к локализации автомобилей, используемых в такси. Отсрочку вступления закона в силу получат Калининградская область, Сибирь и Дальний Восток.
На сайте Госдумы сообщили:
"Согласно принятым поправкам для включения автомобиля в реестр такси необходимо будет соблюсти одно из требований:
Законопроект председателя комитета по экономической политике Совета Федерации Андрея Кутепова и главы думского комитета по промышленности и торговле Владимира Гутенева о локализации автопарка такси был принят в первом чтении в январе 2024 г. и долго оставался без движения.
С критикой и предложениями по изменениям документа неоднократно выступали различные общественные объединения, включая РСПП, Национальный совет такси и др.
Изначально парламентарии предлагали закрепить правило, по которому с 1 октября 2025 г. все приобретаемые для легковых перевозок автомобили должны быть произведены в России.
В компаниях, которые осуществляют работу такси возражали против сроков принятия новых правил, апеллирую тем, что сотни тысяч водителей, особенно на личных машинах, могут потерять работу и доход из-за новых требований.
За год обновление автопарка такси составляет 40 000–60 000 машин.
Для отечественного автопрома закон дает возможность ритмичного развития, но и у производителей были вопросы к требованиям, изложенным в законопроекте.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что к моменту принятия законопроекта он был доработан с учетом мнения представителей отрасли и производителей.
«Профильный комитет в диалоге со всеми заинтересованными лицами проработал разные варианты решения. В итоге предложена норма, в соответствии с которой перечень производителей расширяется», – рассказал Володин.
Ко второму чтению Кутепов и председатель комитета Госдумы по транспорту Евгенией Москвичев предложили сдвинуть срок вступления в силу закона на 1 марта 2026 г.
Исключения предусмотрены для Калининградской области и Сибирского федерального округа — там требования заработают 1 марта 2028 года, а в Дальневосточном федеральном округе — 1 марта 2030 года.