Март обещают теплым, весна наступит быстро, но практика показывает, что в Севастополе в марте отопление просто необходимо, нас ждет еще достаточно холодных ночей и невысокая температура днем. Для прогулок условия комфортные, а вот если квартиру оставить без отопления, будет холодно.
Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) является исполнительным органом государственной власти Севастополя, его специалисты подготовили информацию, в которой подробно разъясняют, когда и куда можно обращаться, если в квартире холодно.
В правилах предоставления коммунальных услуг (Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354№ 354) прописаны минимальные нормы температуры в квартирах:
Не считается нарушением небольшое понижение температуры по ночам. С полуночи до пяти утра допустимо, что температура может падать, но не более чем на три градуса от нормы. А вот днем исключений нет.
При этом допускается понижение температуры на три градуса по ночам с 00:00 до 05:00, но при условии, что до следующей полуночи температура нормализуется.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
Обращаем Ваше внимание:
В квартире холодно по вине теплоснабжающей компании.
Это значит, что теплоноситель приходит плохого качества. Например, вода в батареях должна быть разогрета до 70 °С, а на деле всего 40 °С. Такую ситуацию легко отследить: холодно во всем доме.
В квартире холодно по вине УК или ТСЖ.
Если параметры теплоносителя в норме, а в квартире все равно холодно, вывод очевиден: тепло уходит на внутридомовых сетях центрального отопления. Определить такую ситуацию тоже просто: холодно не во всем доме, а в конкретной квартире.
Но ощущений жильцов недостаточно. Нарушение нужно зафиксировать. Сотрудник аварийной службы УК или теплоснабжающей организации по заявлению жильцов приходит в квартиры и измеряет там температуру. Затем спускается в подвал к счетчику тепла и прочему оборудованию и смотрит температуру теплоносителя. Сопоставляет ее с графиком температур.
Когда на оборудовании в подвале видны отклонения от графика и в то же время в квартирах на самом деле холодно или есть перетоп, специалист составляет акт об отклонении показателей теплоносителя и температуры воздуха. На каждую квартиру будет свой акт.
Управляющая организация отвечает за сохранность конструкций и инженерные системы дома. Раз есть теплопотери на внутридомовых сетях, значит, где-то нужен ремонт или утепление, или же проверка факта переустройства сети у соседей.
Два основных условия для перерасчета:
Началом нарушения температурного режима считается дата и время, когда жилец подал жалобу. Жаловаться можно в аварийную службу в аварийную службу управляющей организации, и/или напрямую в тепловую компанию.
Заявку должны принять, зарегистрировать и назначить дату замера.
Обращаем Ваше внимание.
Копия акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предоставляется потребителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения).
Сотрудник, который придет, должен составить акт обследования температуры в квартире и один экземпляр оставить хозяевам. Это важный документ — на его основе и делают перерасчет.
Важно!
Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).
Если холод в квартире подтвержден замерами и это явное нарушение, а не субъективные ощущения жильцов, нужно написать претензию УК или ТСЖ.
Претензию пишут в произвольной форме. К ней надо приложить копию акта обследования или отчет о замерах. Отправляют претензию заказным письмом по почте или относят лично. Во втором случае нужно сделать две копии и попросить УК поставить отметку о приеме на вашем экземпляре.
Перерасчет за некачественное отопление — сложная процедура. Не всегда в этом есть необходимость, так как размер перерасчета будет зависеть от продолжительности перерывов в отоплении или степени снижения температуры в жилых помещениях. Причем считается не общее время, когда заметили проблему, а только время сверх допустимых нормативов. То есть не получится потребовать перерасчет, если тепла не было два-три часа: в течение месяца его могут отключать в общей сложности на сутки.
Суммы перерасчета будут существенными, если тепло отключали надолго, а температура снизилась значительно.
Источник: https://gzhi.sev.gov.ru/faq/?question=248050
Использована картинка сгенерированная ИИ.