Начиная с 2014 года, в Севастополе развернуто большое строительство дорог. Главная дорога Крыма – трасса Таврида пришла в Севастополь и, в рамках этого грандиозного проекта, было преобразовано Ялтинское кольцо. Появилась современная двухуровневая развязка, которая разделяет потоки транспорта, направляющиеся по «Тавриде» в город Севастополь и в Ялту, на Южный берег Крыма. «Президентскую» дорогу, идущую в объезд Инкермана, расширили до четырех полос.
Самая обсуждаемая двухуровневая развязка, планирование строительства которой началось после 2014 года, носит народное название «Огурец».
После завершения строительства на месте нынешнего "Огурца", расположенного на пересечении Монастырского шоссе и Камышового шоссе, а также улицы Хрусталева, будет находиться два путепровода, четыре двухполосных съезда, а также одно кольцевое пересечение. Движение на развязку будет осуществляться по четырем полосам. При этом Камышовое шоссе будет напрямую соединяться с федеральной трассой "Таврида".
Подрядчик реконструкции развязки на 5-м километре Балаклавского шоссе - ООО "Антей-Стройинвест". Заявленные сроки сдачи были сначала в 2023-м, а после в 2025 году, затем последовали новые изменения и сдачу наметили на декабрь 2026-го. В последних дополнительных соглашениях фигурирует срок сдачи объекта 19 ноября 2027 года.
Изначально была заявлена сумма госконтракта – 2.4 миллиарда рублей. Об этом сообщалось в СМИ города в декабре 2021 года. В процессе выполнения работ сумма стала меняться в сторону увеличения. Объяснялось это необходимостью замены импортных материалов, которые стали недоступными. До последнего времени официальная цена контракта составляла около 2,9 млрд рублей, но после очередного изменения проектной документации и повторной государственной экспертизы стоимость работ была увеличена до 3,7 млрд рублей.
Визуальный облик подпорных стен вдоль строящейся двухуровневой развязки на въезде в Севастополь в июне этого года согласовал архитектурный совет. Длина развязки – около полутора километров, а высота – от нуля до 8-11 метров. Проектировщики считают, что она должна быть не только удобной и скоростной, но и красивой. Визуальной доминантой дороги являются подпорные стены. Из нескольких вариантов цветовых решений совет утвердил светлый кремовый. Проектировщики назвали его «лаконичным и признанным в Севастополе стилем» – он близок к цвету инкерманского камня.
Еще одна двухуровневая развязка пока только в планах.
Об этих планах рассказал в своём телеграмм канале губернатор города Михаил Развожаев: «Обсудили ход строительства и реконструкции автомобильной дороги в Казачьей бухте. Разработана проектная документация, определяется источник финансирования. Проект дорогой, поэтому принято решение о проведении работ в три этапа. Первым этапом планируется соединить микрорайон «Казачья бухта» с Фиолентовским шоссе в районе улицы Дорической. Второй этап включает устройство двухуровневой развязки на пересечении улицы Правды и Казачинского шоссе. Третий этап предусматривает реконструкцию улицы Казачьей. Это крайне важный проект для разгрузки дорожной сети и обеспечения комфортного доступа к одному из важнейших районов города».
Елена Маркина
Фото автора, так же использованы фото размещенные в интернете в свободном доступе