2 апреля Государственная дума на пленарном заседании отклонила законопроект об отмене ЕГЭ. Изменения предлагалось внести в закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно документу, ЕГЭ хотели заменить государственными экзаменами в письменной и устной в форме.
Обсуждение в обществе продолжаются: споры вокруг ЕГЭ напоминают бесконечный бег по замкнутому кругу. Одни считают его справедливым инструментом, другие видят в нём причину проблем в образовании. Сторонники экзамена отмечают его прозрачность: результаты нельзя изменить, как оценки в школьном аттестате. Критики же утверждают, что экзамен снижает интерес к знаниям: подростки концентрируются на нескольких предметах, не уделяя внимания остальным.
В пояснительной записке авторы законопроекта подчеркнули, что система ЕГЭ не достигла заявленных целей: уровень образования не повысился, а коррупция сместилась в сферу олимпиад и репетиторских услуг. Кроме того, формат ЕГЭ провоцирует чрезмерную психологическую нагрузку на школьников, требует значительных финансовых затрат от родителей и государства. ориентирован не на развитие аналитического мышления, а на "натаскивание" к тестированию. Вместо ЕГЭ предлагалось вернуть классические экзамены — устные и письменные, оцениваемые учителями.
Однако правительство и комитет ГД по просвещению выступили против. В своём отрицательном отзыве они отметили, что ЕГЭ обеспечивает объективность оценки и равные возможности для поступления в вузы из разных регионов. «ЕГЭ — это не идеальная система, но она минимизирует коррупцию и субъективизм», — заявил представитель комитета. Также было указано, что за 20 лет существования экзамена в него уже внесены коррективы, смягчающие первоначальную строгость: возможность пересдачи, увеличение творческих заданий в гуманитарных предметах.
По итогам рассмотрения законопроекта в сессионном зале большинством депутатов законопроект был отклонен. К сожалению, подробностей отказа не приводится, однако документ снова будет отправлен на доработку.