С уходом одного из банков в Севастополе многие люди, которые перешли на обслуживание в другой банк, выяснили, что платить за услуги ЖКХ стало менее удобно. Кто-то так и не смог разобраться, как оплатить начисления за пользование водой, газом, электричеством.
На помощь приходит оплата ЖКУ через "Госуслуги Дом".
Федеральный Минстрой с 2022 года начал апробацию сервиса «Госуслуги.Дом» в пяти регионах России. Белгородская область оказалась в пилоте благодаря высокой цифровизации вместе с Калужской, Омской, Челябинской областями и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой.
Суть сервиса проста: все отношения в отрасли ЖКХ по всей стране цифровизируются и переводятся в ГИС (геоинформационную систему) ЖКХ.
Созданное на базе этой системы мобильное приложение решили назвать «Госуслуги.Дом» – удобный и уже знакомый россиянам по сервису Госуслуг интерфейс позволил быстро адаптировать жителей к использованию нового приложения, которое до конца 2023 года распространили по всем регионам России.
В Госжилнадзоре рассказывают, что сервис «Госуслуги.Дом» стал прорывом для всей отрасли ЖКХ, как и в своё время портал Госуслуг или МФЦ, поскольку многократно экономит время и сокращает препоны.
На сегодняшний день, это одна из самых популярных функций. В апреле 2025 года ею воспользовались более 311 тыс. человек.
Теперь стала доступна еще и «корзина платежей» — оплата всех счетов одним действием. Также появился статус «Переплата», позволяющий видеть счета, не требующие оплаты.
Приложение развивается. Уже работает новая функция — поддержка частных домов.
Скоро появится доступ для владельцев нежилых помещений (кладовые, машино-места и др.)
Более 3,3 млн нежилых помещений уже в системе.
Данные становятся точнее:
— 250 млн платежек ежемесячно;
— Уровень размещения в ГИС ЖКХ вырос с 74% до 83%;
— Заполнение реквизитов — до 98%.
Важно и то, что через "Госуслуги Дом" можно передать все показания приборов учета газа, воды, электричества. Все в одном приложении.
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». За два года приложение стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ.
Для тех, кто решил воспользоваться приложением предлагаем алгоритм действий.
- Заходим по ссылке на страницу ГИС ЖКХ. В правом верхнем углу видим кнопку «ВОЙТИ» (зарегистрироваться).
9 из 10 жителей Севастополя зарегистрированы на портале Госуслуг, поэтому с регистрацией на «Госуслуги.Дом» проблем не будет: для входа можно использовать уже имеющийся аккаунт. Эта операция подтвердит личность, что позволит управлять объектами недвижимости, которыми владеет человек.
Если человек ещё не зарегистрирован на «Госуслугах», то сама процедура займёт около 10 минут, а затем при помощи учётной записи следует войти в приложение «Госуслуги.Дом».
Нажимаем "Войти", регистрируемся, появляется страничка входа на Госуслуги, вводим пароль от Госуслуг и сразу попадаем на нужную страничку.
Как только пользователь авторизировался, он попадает в приложении в раздел «Моя недвижимость». Там размещены данные из базы Росреестра. Проверить наличие сведений о себе можно по ссылке.
Если в указанном разделе вдруг не оказалось квартиры, которой владеет человек, можно прямо из приложения отправить заявку на добавление недвижимости – после её обработки квартира должна появиться в списке. До того момента, пока техподдержка не проверит данные о квартире, она будет находиться в списке неподтверждённой недвижимости.
Также человек может столкнуться с тем, что данные о его недвижимости в базе есть, но её кадастрового номера нет. В данном случае можно подать заявку в управляющую компанию прямо из приложения, чтобы они добавили номер в систему ГИС ЖКХ. Это происходит в ситуациях, когда у Росреестра объект в базе есть, а в системе коммунальщиков ещё нет.
Ирина Архипова
Использована картинка сгенерированная ИИ