Куда обращаться, если в подъезде давно пора провести косметический ремонт, а управляющая компания ничего не делает?
С ситуацией, когда на обращение от жителей УК не реагирует, столкнулись жители многоквартирного дома, расположенного на проспекте Генерала Острякова. Один из собственников обратился за помощью в Госжилнадзор. Обращение рассмотрели, изучили ситуацию, по результатам рассмотрения обращения управляющая компания приступила к ремонту первого подъезда в многоквартирном доме 165А по проспекту Генерала Острякова. Обслуживает дом управляющая компания «УК».
В Госжилнадзоре сообщают: «На сегодняшний день работники управляющей компании уже подготовили подъезд к ремонту: очистили стены, потолки и окна. Сейчас строители приступили к грунтованию и шпаклеванию поверхностей для дальнейшего нанесения краски и побелки. Закончить ремонт планируют в IV квартале этого года».
Важно понимать, что у управляющей компании все ее обязанности строго прописаны в рамках действующего законодательства РФ. Среди прочего надо знать, что УК обязаны делать только текущий ремонт общедомового имущества. Содействием капитальному ремонту в МКД занимается НКО «ФСКР г. Севастополь».
Важно и то, что собственники квартир в МКД должны проявлять активные жизненные позиции и самостоятельно решать многие вопросы, связанные с содержанием дома. К примеру не во всех домах есть ответственные представители, которые налаживают тесную связь с управляющей компанией, вместе решают все важные вопросы. Во всех ситуациях надо грамотно изложить вопрос, направить обращение в УК и только после этого, в случае, когда общий язык не находят, направляют обоснованные жалобы в контролирующее ведомство.
О работе Госжилнадзора в Севастополе можно узнать больше на официальном сайте организации.
О том, когда в вашем доме запланирован капитальный ремонт, смотрите на сайте фонда.
Ирина Архипова
Использованы фотографии Госжилднадзора Севастополя