Учредитель: ООО «Вектор развития».
Главный редактор: Маркина Елена Борисовна
Свидетельство о регистрации СМИ: Серия Эл № ФС77-81898 от 16.09.2021 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации
УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Об одном Севастопольском Архи-важном Архитектурном бюро Об одном Севастопольском Архи-важном Архитектурном бюро Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания "Шик"

Как меняются долги за коммунальные услуги и вывоз мусора

Начнем с анализа долгов за вывоз мусора. Здесь постепенно идут позитивные изменения. По этому поводу Генеральный директор РЭО Денис Буцаев, в своем телеграмм канале написал, что это подтверждает эффективность мер региональных операторов и органов власти.

Как именно меняется ситуация?

В 2024 году собираемость платежей за вывоз мусора в России достигла исторического максимума — доля оплат выросла до 96,1%. Об этом пишет Коммерсант. 5 лет назад ситуация была совершенно иная. Для сравнения: в 2019 году этот показатель достигал лишь 77,7%. То есть сегодня эта цифра на 18,4% больше, чем в 2019 году.

Общий объём выставленных счетов за услуги составил 295,6 млрд рублей, из которых оплачено 284 млрд рублей. 37 субъектов России превысили среднероссийский уровень собираемости. По сравнению с 2023 годом, количество выставленных счетов выросло на 5,3%, а собираемость средств — на 0,6%.

Лучше всего дела шли на северо-западе страны, где собираемость достигла почти 99%. Центральный (96,1%), Уральский (96%), Приволжский (95,4), Сибирский (95,3%) федеральные округа сохраняют планку на уровне среднероссийского показателя 2023 и 2024 годов.

В Дальневосточном федеральном округе очевиден наиболее значительный прогресс: уровень собираемости платежей здесь вырос на 4,9% за год и достиг 94,6%. Южный федеральный округ сохранил стабильный показатель на уровне 94%.

Северо-Кавказский федеральный округ также показывает положительную динамику: уровень собираемости вырос на 2% по сравнению с прошлым годом и составил 88,8%, но округу ещё есть куда расти.

На новых территориях Российской Федерации уровень собираемости платежей достиг 60,5%. Это значительный результат, если учитывать, что регоператоры только-только начали свою деятельность в ДНР, Запорожской и Херсонской областях.

И более того — есть регионы, где зафиксирована 100%-ная и даже сверхвысокая собираемость: в Ямало-Ненецком автономном округе (ООО «Ямал Экология»), Санкт-Петербурге (АО «Невский экологический оператор») и Мурманской области (АО «Ситиматик»).

Несмотря на позитивную картину, есть и регионы, где собираемость ниже 75%. Например, Тыва и Дагестан. Как правило, причина отставания по собираемости связана с переходным периодом из-за смены регоператора.

Что в Севастополе с долгами? Давайте рассмотрим не только оплату за вывоз мусора, но и все долги по коммуналке.

К 2025-му году долгов за коммунальные услуги у севастопольцев накопилось 1,348 млрд. рублей. Здесь речь идет об оплате за содержание жилых помещений, об отоплении, водоснабжении и отведении канализационных вод, обеспечении электроэнергией, за использование природного газа.

Вопрос о долгах ежегодно поднимается на заседаниях правительства, предприятия поставщики газа, тепла, воды и электричества регулярно увещевают граждан и призывают стать добропорядочными плательщиками по счетам. Однако цифры долга говорят сами за себя.

Если попробовать изучить причины то здесь есть две стороны, которые рассматривают ситуацию каждый под своим углом. В управляющих компаниях говорят о безответственности жильцов, а жильцы жалуются на ряд причин, среди которых трудности в оплате, об этом говорят пожилые люди, которые не пользуются формой оплаты через  интернет, высокие тарифы и несоответствие тарифов оказываемым услугам.

Говорить можно все что угодно, но услуги оказать невозможно, если не поступают деньги.

 Не только УК, но и многие люди (особенно те, кто добросовестно платит) считают, что во всех коммунальных проблемах вина и ответственность лежит, в том числе, на самих жильцах, и именно они должны своевременно оплачивать услуги.

Только при 100% оплате услуг всеми жильцами МКД появится возможность строго спросить за качество исполнения взятых обязательств с тех, кто услуги предоставляет.

 

Ирина Архипова

Фото Елены Маркиной

Просмотры: 160
Комментариев: 0

Комментарии 0



Написать комментарий

Приглашается Уборщик подъездов! Приглашается Уборщик подъездов! Подробнее Приглашаем на работу Дворника! Приглашаем на работу Дворника! Подробнее
УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Об одном Севастопольском Архи-важном Архитектурном бюро Об одном Севастопольском Архи-важном Архитектурном бюро Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания "Шик"