Есть в Севастополе, на «Лётчиках», старая пятиэтажка, «брежневка» по-народному. В ноябре этого, 2023 года, у неё юбилей намечается – пятьдесят годиков будет с момента сдачи в эксплуатацию. И в доме этом живёт достаточно ещё людей, которые его когда-то заселяли.
Но вот с ремонтами этому дому как-то не особо везёт.
Ещё при Советском Союзе, пусть по-простому, но ремонтировали регулярно.
Побелка там, покраска стен до половины своей высоты стандартной тёмно-зелёной «советской» краской…
А вот в послеперестроечное время пошло запустение. Даже защитные решётки, это которые перед окнами на крючья подвешивались – утащили. На металлолом. Кое-где даже половинки рам поснимали.
С возвращением на нашу землю России многоквартирные дома, пусть не все сразу, но начали ремонтировать. И неплохо, про между прочим! Вокруг нашего двадцать пятого все дома обновили: и 27-й, и 29-й, и 31-й, это «свечки»-двенадцатиэтажки, и огромный длиннючий 23-й, в своё время в народе именуемый «Китайской стеной», и даже «брежневский» 33-й не забыли…
А вот 25-й, надеемся, что пока, но как-то остался в одиночестве среди окружающих его красавцев. Хотя он самый старший среди этих своих архитектурных собратьев. Кроме 33-го, который старше всего лишь на полгода – год. Однако по какой-то неведомой программе в 25-м доме несколько лет назад были отремонтированы несколько подъездов. Так себе их отремонтировали, где-то лучше, а где-то похуже.
Как элемент ремонта обновили старые плафоны на этажах. Современные такие поставили, модные, из пластмасски.
И лампочки туда вкрутили не менее модные, светодиодные.
А как иначе, лампы накаливания в такие плафоны не подошли бы, потому что от их накаливания накалились бы и сами плафоны.
А потом бы они расплавились. А после – могли бы и загореться. А там и до беды недалеко…
В восьмом подъезде на одном из этажей лампочка как-то быстро перегорела. А может быть её и спёр кто-то (простите за плохой французский). И её заменили. Понятно дело – на «дешманскую» накаливания. Плафон расплавился. И его, вроде бы, тоже потом заменили.
Но прошли годы, и перегорела лампа на том этаже, где проживает автор этого материала.
И который теперь кается, что никак не мог найти пару минут её заменить, и это при том, что «сберегашек» в запасе было полно.
И его опередили. Может быть соседи. А может быть, и работники «УК Гагаринского района № 2».
Лампочку вкрутили. Лампочку Ильича. То есть – накаливания.
И хоть была эта ностальгическая лампочка самая слабенькая, еле-еле освещавшая площадку, но-таки в подъезде появился опасно-неприятный запах расплавленной пластмассы.
При съёме плафона из «супертермостойкого» материала оказалось, что он расплавился до дырки.
До такой же дырки, через которую выедают то яйцо, которого не стоит такое «суперважное» дело, как закупка на подъезд пяти плафонов.
Ну вот насколько дороже стоили бы плафоны стеклянные?!
Или в «управляйке» решили, что граждане у нас сознательные, и будут вкручивать туда правильные, светодиодные лампы?!
Или работники-коммунальщики сами ходят, проверяют где перегорело и тут же вкручивают лампочки? Или же они делают это по заявке жильцов дома?
«Я Вас умоляю!» – сказали бы в Одессе… Жителям нашего 25-го такое даже в самых приятных снах не привиделось бы.
Хотя автор наверняка знает, что вот, к примеру, в управляющей компании «ШИК» это делается за просто так, по первому же звонку любого из жителей обслуживаемого ею дома…
Мелочь, как говорится, а таки неприятно. Но по сравнению с теми чудесами, которые творят некоторые управляющие компании в нашем городе, и о чём наше издание регулярно публикует материалы, это действительно капля в море. Но которая, в случае возгорания, может привести к серьёзным последствиям.
Анатолий Марета