Очередной севастопольский мини-МКД будет снесён
На этот раз «приговорённым» оказалось строение по улице Волнистой, это на самом подъёме из Стрелецкой бухты, если ехать на «Лётчики». Номер его – 24.
Здание это довольно трудно идентифицировать в плане его назначения: для коттеджа слишком однотипные, повторяющиеся архитектурные элементы, для многоквартирного дома оно слишком мало… Стоит оно там ещё с дремучих украинских времён.
Автор, будучи жителем микрорайона «Лётчики», проезжал мимо этого «теремка» сотни раз, и конечно же, не мог не обратить на него внимание.
Считал, по правде говоря, что это обычная для Севастополя минигостиница, да особо и не задумывался на эту тему. Но вот стало известно о готовящемся демонтаже данного объекта как самовольно, а значит незаконно возведённого. Подобные новости для нашего города сенсационными уже не являются. Потому что снос подобных «самостроев» принял устойчивый характер.
Это и снос «многоквартирки» по Стрелецкому проезду, 14, и судебное решение о сносе на Героев Бреста, 58; а уж после демонтажа путём подрыва шестнадцатиэтажного «овощного магазина» на мысе Хрустальном севастопольцев вообще подобными историями не удивишь.
Однако весть о ликвидации именно этого, уже сто лет, как примелькавшегося строения, заставил автора задуматься и поделиться мыслями на этот счёт и с Вами, дорогие читатели.
Как оказалось, дом на Волнистой, 24 – никакая не минигостиница, а, действительно, МКД-шка с квартирками типа «студио» и «пентхауз». Хорошо. Ну, простояла столько времени, и ещё простояла бы до скончания века. Однако, прежде всего, – есть закон, а по закону дом с признаками многоквартирности находиться на участке под ИЖС не должен. А если не соблюдать законы, то государство ждёт полнейший хаос.
Рассуждения по эту тему мы уже публиковали, почитать об этом можно . ЗДЕСЬ. В данном же случае имеют место быть некоторые факты.
Владеют зданием, согласно информации, полученной автором, не застройщики, а уже покупатели данного объекта. Это говорит о том, что, приобретая его, покупатели знали, на что шли.
Автор в своей деятельности не один раз сталкивался с подобными историями. И может смело заявить, что люди, имеющие средства для подобных приобретений, не могут не разбираться в тонкостях законодательства.
А дело всё в том, что подобные объекты, не имеющие законных документов, продаются с существенным «дисконтом». И покупателей всё устраивает, они идут на риск, желая получить прибыль.
И даже те, кто покупает отдельные квартирки в таких домах, делают это сознательно, надеясь «на лучшее», потому что квартирки эти как минимум вдвое дешевле настоящих. Ярчайший пример – «МКД» по адресу ул. Гусева, 12. Квартиры в строящемся на участке под ИЖС шестиэтажном доме продавались по бросовой цене.
Затем, как того и следовало ожидать, а было это также ещё при Украине, суд вынес решение о сносе этого «хмарочёса».
Но затем решение суда было признано неисполнимым, и дом остался стоять на своём месте.
Власть российская, в свою очередь, также будучи обязанной наводить порядок в жилищно-строительной сфере, вынесла своё собственное решение о сносе многострадального дома.
Произошло это ещё в далёком 2017 году. Но, вынести-то вынесла, а воз и ныне там. Простите, не воз, а, в данном случае, – дом.
Потому что в нём живут люди, и их с их же детьми просто некуда девать. То есть, мы видим, что власть севастопольскую бездушной назвать язык никак не повернётся.
К слову, застройщик данного объекта, некий Олег Черненко, ещё в 2014-м угодил за решётку по приговору суда за мошеннические действия, но не связанные со строительством на Гусева, 12. Хотя уголовное дело, связанное, по сведениям автора, с мошенничеством по продаже квартир именно здесь, также открывалось, но было «замято». Было это при Украине.
Такой вот небольшой экскурс в историю правосудия Севастополя получился.
По замыслу автора – для более глубокого понимания обсуждаемой здесь темы – строительства и сноса незаконных строений.
При этом интересно то, что мнения севастопольцев в данном вопросе кардинально расходятся.
Одни – за снос подобных объектов, особенно те, кто проживает рядом и чьи интересы ущемлены. Здесь всё понятно.
Но заступаются «за дом» и те, кто не имеют к нему абсолютно никакого отношения и даже проживают в других районах. При этом являются людьми не только порядочными (автор знает лично некоторых из них), но и патриотами своего города.
Но, чтобы поставить хоть какую-то точку в таком сложном вопросе, автор приведёт маленький пример из собственного опыта. Подъезжаю как-то, а было это несколько лет назад, к своим друзьям на улице Тургенева. Паркую машину напротив их дома, но немного в сторонке. Не успеваю выйти, как из дома напротив выскакивает разъярённая женщина и начинает меня ругать за то, что я припарковался «на их месте».
Но узнав, к кому я приехал, сменила гнев на милость, при этом пояснив причину своей ярости: она думала, что я постоялец расположенной рядом минигостиницы, из-за постояльцев которой «нельзя ни проехать, ни машину нормально припарковать». И случай этот лишний раз подтверждает, что если нарушается целевое использование земли, то это приносит огромные неудобства добросовестным жителям, ущемляя при этом их законные права.
А что касается дома на Волнистой, то говорят, что его нынешние хозяева тщетно пытались его продать, выставляя объявления на разных интернет-площадках. То есть, пытались избавиться от собственной головной боли, принеся несчастье другим людям. А выводы за Вами, дорогие наши читатели.
Анатолий Марета, правозащитник
Фото автора