Исследование, проведённое Т-Банком во всех регионах России, показало, что 62% россиян недовольны работой управляющих компаний, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах. Только 5% респондентов оценили работу УК на «отлично», а 9% — на «хорошо». 21% опрошенных поставили оценку «удовлетворительно».
Больше всего нареканий у россиян вызывает ремонт квартир — 68% участников опроса поставили низкие оценки качеству этой услуги. Также много негативных отзывов получили ремонт подъездов (60%) и благоустройство придомовой территории (60%). Более половины респондентов также выразили недовольство услугами по управлению финансами (58%) и уборке снега (53%).
Большинство россиян считают, что начисление платы за жилищно-коммунальные услуги непрозрачно — так ответили 55%. Только 9% поставили высокую оценку в этой сфере. Кроме того, почти две трети граждан оказались не удовлетворены стоимостью услуг.
В исследовании отмечается, что взаимодействие с управляющими компаниями у жильцов налажено недостаточно хорошо. Люди в основном сталкиваются с проблемами, связанными с домом или придомовой территорией, раз в неделю или чаще. Однако скорость ответов УК при решении вопросов медленная — об этом сообщили 61% опрошенных.
Россияне предложили несколько способов улучшить взаимодействие с управляющими компаниями. Большинство считают, что этому поможет размещение отчётов о проделанной УК работе в открытом доступе. Половина ответивших уверены, что проблему решит чат с представителями компании. Некоторые также предложили проводить регулярные собрания жильцов.
Среди вариантов улучшения обслуживания МКД – смена управляющей компании.
Напомним:
Обслуживанием МКД в Севастополе занимаются 50 управляющих компаний и 117 ТСН и жилищных кооперативов.
Следят за работой тех, кто управляет обслуживанием домов 18 инспекторов Госжилнадзора Севастополя.
Жилищный фонд составляет 12 млн. 152 тыс. квадратных метров. На территории Севастополя расположено 3510 многоквартирных домов.
Алексей Кузнецов.