Учредитель: ООО «Вектор развития».
Главный редактор: Маркина Елена Борисовна
Свидетельство о регистрации СМИ: Серия Эл № ФС77-81898 от 16.09.2021 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации
УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания "Шик"

Продолжается борьба с мазутом

После крушения танкеров в Керченском проливе продолжается борьба с мазутом на берегах Черного моря в Крыму и Краснодарском крае. В настоящее время, кроме уборки пятен мазута на воде и сбора его на берегах, наиболее  актуальными стали вопросы локализации мазута в танкере «Волгонефть-239». Необходимо найти решение и технические возможности, которые не позволят мазуту продолжать вытекать в воду.   

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев написал 12 января: «Вместе с Министром МЧС России Александром Куренковым осмотрели участок берега в районе мыса Панагия в Темрюкском районе, где позавчера произошел выброс нефтепродуктов с танкера «Волгонефть-239». Сейчас там специалисты Морспасслужбы устанавливают дублирующие боновые заграждения — в дополнение к тем, что установили вчера. Сотрудники МЧС вручную собирают мелкую фракцию мазута, а с помощью тяжелой техники достают крупные пятна нефтепродукта из моря».

Глава МЧС России Александр Куренков сообщил, что в настоящее время предстоит проложить дорогу к танкеру «Волгонефть-239» чтобы продолжить операцию по ликвидации разлива мазута.

Так же руководителем ведомства было отмечено, что сейчас принимается решение, как и какими силами это сделать. Александр Куренков сообщил, что планируется: «…полностью по кругу присыпать это судно, чтобы штормы не грозили тому мазуту, который находится в этом районе».

Новые задачи ставит экологическая катастрофа и перед севастопольцам.

В городе мазут добрался до пляжей «Баунти» и «Царского». Здесь работы затруднены труднодоступностью пляжей.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев в своем телеграмм канале сообщил: «Сегодня Спасательная служба Севастополя, используя катер, вывезла с пляжа «Баунти» 60 мешков, а с «Царского» пляжа на мысе Фиолент — 50 мешков с загрязненным мазутом грунтом. Основной массив мешков вывезен. В Каче тоже продолжается работа: волонтеры и спортсмены из Федерации бокса продолжают выносить с пляжей Качи тяжелые мешки с грязным грунтом в лодки. Объем работы там большой: собрано почти 500 мешков с загрязненным грунтом. Работа там продолжится и завтра».

Напомним: 15 декабря в Керченском проливе разыгрался сильный шторм, из-за которого затонули два танкера: «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», которые ожидали разгрузку мазута. В результате крушения танкеров, перевозивших больше 9 тысяч тонн нефтепродуктов, мазут попал в море и на пляжи Краснодарского края и Крыма — на побережье Черного моря развернулась настоящая экологическая катастрофа.

Аналогичная ситуация с разливом мазута уже происходила в Керченском проливе в 2007 году, однако мазута в море попало как минимум в два раза меньше. Тогда потребовалось 4 года на восстановление экосистемы.

При крушении в декабре 2024 года на борту судна «Волгонефть-212», было 12 членов экипажа. 23-летний матрос из Астрахани — умер. Остальных доставили в центральную районную больницу Анапы. У всех было выявлено сильное переохлаждение.

Крушение «Волгонефть-212» потрясло общественность. Потеря жизни молодого матроса — это трагедия, которая затрагивает не только его семью, но и всю морскую отрасль.

В СК Крыма и Севастополя сообщили о результатах изучения обстоятельств крушения, - последний раз на пригодность к перевозке опасных грузов судно проверяли в июле 2024 года. В рейс, который стал последним, танкер вышел 10 ноября 2024 г. «Волгонефть-212» направлялся из Саратова в порт «Кавказ».

Следователи установили, что танкеры затонули после повреждения в условиях шторма, в результате чего разлилась нефть. Капитанов обоих танкеров обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. УК РФ предусматривает за это принудительные работы или лишение свободы до 5 лет.

19 декабря в СМИ появились сообщения, что суда должны были разгрузить за две недели до катастрофы. По документам, мазут с «Волгонефти-212» на сушу должны были переместить до 30 ноября, а экипаж планировал сделать это еще до 25 ноября — морякам нужно было успеть уйти из Керченского пролива в Азовское море, так как разрешение на парковку было действительно до 30 ноября.

Ситуация с танкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» вызывает много вопросов, особенно в свете произошедшего инцидента. Доклад о поломке одного из котлов и просьбы капитана о срочной разгрузке подчеркивают важность технического состояния судов, особенно при транспортировке опасных грузов, таких как нефтепродукты.

Заключение под стражу капитана «Волгонефти-212», несмотря на его попытки ускорить процесс выгрузки, может вызывать вопросы. Однако, следственные органы могут рассматривать его действия как возможное неосторожное поведение, которое могло привести к трагедии. В то же время капитана «Волгонефти-239» оставили под домашним арестом. Это может указывать на различия в роли и ответственности каждого из капитанов в произошедшем.

 Участие технических экспертов и анализ процессов, приведших к трагедии, поможет предотвратить подобные инциденты в будущем.

Так же в СК РФ сообщили: «Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин дал указание руководителю СУ СК России по Краснодарскому краю Андрею Константиновичу Маслову возбудить уголовное дело по информации о недостаточности мер по ликвидации загрязнения акватории Черного моря и представить доклад об установленных обстоятельствах с учетом озвученных в публичном пространстве доводов. В ходе расследования дела будут установлены все обстоятельства произошедшего, действиям виновных должностных лиц будет дана правовая оценка и принято законное решение. Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства».

А пока борьба за чистоту воды и береговых линий, а так же за жизни морских животных и птиц продолжается.

 

Ирина Архипова. Использована фотография пресс центра СК РФ.

Просмотры: 214
Комментариев: 0

Комментарии 0



Написать комментарий

Приглашается Уборщик подъездов! Приглашается Уборщик подъездов! Подробнее Приглашаем на работу Дворника! Приглашаем на работу Дворника! Подробнее
УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Об одном Севастопольском Архи-важном Архи-тектурном бюро Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания "Шик"