Севастополь продолжает включаться в процесс цифровизации городского пространства. Одним из таких шагов стало внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая призвана оптимизировать движение транспорта и повысить безопасность на дорогах.
В городе началась установка «умных видеодетекторов» — устройств, способных не только фиксировать происходящее на дороге, но и проводить глубокий анализ ситуации, прогнозировать развитие событий и помогать в управлении транспортными потоками.
Первым этапом реализации проекта станут работы на 23 ключевых, самых загруженных участках, таких как развязка на пересечении улиц Меншикова, Руднева и Вакуленчука. Именно эти точки становятся узкими местами, где возникают пробки и заторы.
По информации Департамента транспорта, в перспективе планируется оснастить 94 светофора интеллектуальной системой управления. Это означает, что каждый светофор будет подключен к единой сети, позволяющей синхронизировать работу всех устройств в зависимости от текущих условий на дороге.
Интеллектуальная транспортная система или «умные светофоры» представляют собой систему регулирования дорожного движения, использующую технологии искусственного интеллекта и большие данные. Их основная задача заключается в оптимизации транспортных потоков, снижении пробок и повышении безопасности на дорогах. Эти устройства оснащены датчиками и камерами, которые анализируют текущее состояние дороги, включая количество машин, пешеходов, скорость движения и другие параметры. Эта информация помогает интеллектуальному светофору адаптироваться к меняющимся условиям на дороге.
Система способна автоматически изменять длительность зелёного сигнала для различных направлений в зависимости от конкретной ситуации, минимизируя задержки и предотвращая образование заторов. Многие такие системы обеспечивают приоритетное право проезда общественному транспорту, таким как автобусы и троллейбусы, ускоряя их передвижение через перекрёстки. Кроме того, светофоры учитывают присутствие пешеходов и велосипедистов, предоставляя больше времени для безопасного пересечения улиц либо добавляя специальные фазы для пересечения проезжей части.
Эти системы могут взаимодействовать между собой посредством сетей связи, формируя так называемую «зелёную волну», что позволяет транспорту беспрепятственно передвигаться на протяжённых участках дорог, особенно в часы пик, улучшая пропускную способность всей транспортной инфраструктуры. Интеграция интеллектуальных светофоров в централизованные системы управления дорожным движением даёт возможность координации работы сразу нескольких устройств на уровне районов или целых городов.
Интеллектуальные транспортные системы уже доказали свою эффективность в крупных мегаполисах мира. Будем надеяться, что внедрение инновационной системы в нашем городе станет не просто модернизацией, а качественным скачком в организации движения, создании комфортного и безопасного городского пространства, соответствующего современным стандартам жизни.
Алексей Владимиров
Фото Елены Маркиной