Учредитель: ООО «Вектор развития».
Главный редактор: Маркина Елена Борисовна
Свидетельство о регистрации СМИ: Серия Эл № ФС77-81898 от 16.09.2021 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации
УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Об одном Севастопольском Архи-важном Архитектурном бюро Об одном Севастопольском Архи-важном Архитектурном бюро Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания "Шик"

СВО от первого лица. Асы особой выучки

Расскажите, каким выдался прошлый год для морской авиации Черноморского флота?

– Трудным, но с поставленными перед нами задачами мы справились. Летчики-черноморцы решали задачи по ведению воздушной разведки и уничтожению беспилотных летательных аппаратов, безэкипажных катеров и ракет «Нептун» и Storm Shadow, наносили удары авиационными ракетами по территории противника и вели контроль обстановки за деятельностью кораблей черноморских государств. Кроме того, обеспечиваем безопасность кораблей и объектов Черноморского флота, а также важных гражданских объектов, таких, как, например, Крымский мост. Наши летчики поддерживают тесное взаимодействие с боевыми кораблями и береговыми войсками, частями противовоздушной обороны. Задачи в северо-западной части Черного моря совместно с авиаторами флота успешно решают и экипажи других флотов.

У морских летчиков своя специфика в отличие от их коллег. В чем она заключается?

– Да, работа экипажей морской авиации несколько сложнее, чем у других военных летчиков. Во-первых, это связано, прежде всего, с тем, что мы летаем на большом удалении от суши, над поверхностью, где нет никаких ориентиров и радиотехнических точек. Поэтому при полетах вне береговой черты на малых высотах необходима особая выучка.

Но особенно сложны ночные полеты над морем, в котором сливаются две стихии: море и небо. Взлет с аэродрома ночью усугубляется резким контрастом между сильной освещенностью черноморских городов и мраком моря, над которым надо набирать высоту. При взлете здесь полностью теряется ощущение пространства. Это тот случай, когда надо полностью довериться показаниям авиационных приборов и не паниковать.

Во-вторых, особую сложность представляют полеты корабельной авиации, когда нужно посадить вертолет на небольшую площадку движущегося корабля. У нас на Черноморском флоте такие асы есть. Некоторые из них сейчас выполняют задачи в составе группировки в Средиземном море.

В-третьих, если морскому летчику вдруг придется катапультироваться, то возникают сложности с приводнением и удержанием на поверхности моря, особенно в зимнее время, а также сложности с проведением поисково-спасательных работ. Поэтому чтобы служить в морской авиации, надо обладать хорошими морально-волевыми качествами, специальной подготовкой и быть в прекрасной физической форме.

Можете привести примеры успешных действий ваших летчиков-черноморцев?

– Да, конечно. Несколько дней назад уничтожили станцию обзора и наведения в районе Одессы, в январе мы отразили атаку 11 безэкипажных катеров. А уничтожение БПЛА противника – это для нас уже рутинная работа, в неделю до 16 беспилотников сбиваем.

Из чего состоит летный парк морской авиации ЧФ и как ведется его обновление?

– В составе авиации Черноморского флота находятся самолеты и вертолеты разного назначения и модификаций. Это новейшие многофункциональные истребители Су-30СМ, Су-30СМ2, модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-24М, транспортные самолеты Ан-26, противолодочные самолеты-амфибии Бе-12, палубные вертолеты семейства Ка-27, корабельные транспортно-боевые вертолеты Ка-29, транспортные вертолеты Ми-8АМТШ.

Да, наш авиапарк ежегодно пополняется. Буквально недавно мы получили вертолеты Ми-8АМТШ и модернизированные корабельные противолодочные вертолеты. В плановом порядке осуществляется замена техники, достигшей предельных ресурсных показателей.

Обновление происходит постоянно, причем оно проходит не столько за счет увеличения количества техники, сколько за счет модернизации. В результате модернизированные самолеты становятся многофункциональными, тем самым повышая возможности морской авиации. Это позволяет нам в комплексе выполнять и задачи по нанесению ударов по морским и наземным целям, отражать удары сил противника, нести боевое дежурство.

Кроме того, у нас в составе флотской авиации создано большое подразделение БПЛА, которое постоянно пополняется новыми беспилотными аппаратами. В его составе беспилотники большой дальности «Форпост», средней дальности «Орлан» и «Феникс», а также ближнего действия IRBIS и другие. Сейчас морская авиация благодаря усилиям командования флота уверенно лидирует среди других видов и родов Вооруженных Сил по скорости внедрения беспилотных аппаратов.

Что вы можете сказать о применении беспилотной авиации как части морской авиации Черноморского флота?

– Мы хоть и с опозданием, но поняли, что беспилотная авиация – это новая эпоха в современной истории морской авиации. Она необходима для выполнения задач без участия летного состава. Например, с беспилотника можно эффективно вести разведку, наблюдение, контроль, доставлять различные грузы. Это направление, конечно, надо развивать, но в полном объеме заменить человека за рычагами управления в ближайшем будущем вряд ли получится, так как машина не может сама принимать решение, она действует только по прописанному алгоритму.

Морская авиация Черноморского флота – это современная структура, оперативно выполняющая боевые задачи. В чем ее главная сила?

– Сила авиации в наших людях. Основу морской авиации составляют не самолеты и их начинка, не отработанные до автоматизма какие-то элементы и организация службы. Люди – наша главная ценность и сила. Это пилоты, инженеры, техники, связисты и все те, кто обеспечивает бесперебойную и безаварийную работу авиации ВМФ.

 

Подполковник Григорий Симоненко

Фото Александра Григорьева

Просмотры: 142
Комментариев: 0

Комментарии 0



Написать комментарий

Приглашается Уборщик подъездов! Приглашается Уборщик подъездов! Подробнее Приглашаем на работу Дворника! Приглашаем на работу Дворника! Подробнее
УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе УК «ШИК». Шесть лет обслуживаем дома в Севастополе Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Не устраивает управляющая компания. Как в Севастополе найти новую Об одном Севастопольском Архи-важном Архитектурном бюро Об одном Севастопольском Архи-важном Архитектурном бюро Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Новые отделочные материалы поменяют Ваш взгляд на ремонт Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Плохо работает Управляющая компания. Что делать - расскажет специалист Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания Давайте знакомиться: Севастопольская управляющая компания "Шик"