Известно, что состояние дорог – это один из показателей состояния государства, его успешности и силы. Автор считает, что состояние дорог может также являться маркером успешности не только страны, но и отдельно взятого региона.
В Севастополе вот уже почти десять лет перманентно ремонтируются дороги – от шоссейных федеральных (речь о «Тавриде»), до внутридворовых проездов. Ремонт, реконструкцию последних наше издание освещает на постоянной основе.
Были также у нас публикации и о «среднем звене» наших городских путей сообщения, например, о капитальном ремонте дороги по всей улице Горпищенко, о том, какая красота там в итоге получилась благодаря труду дорожных рабочих, инженеров, водителей, и машинистов строительной спецтехники. И конечно же – благодаря Федеральной целевой программе, позволяющей производить ремонт дорог в регионе.
Теперь ремонт идёт по всей длине Фиолентовского шоссе, начиная от т.н. «Фиолентовского кольца», то есть, – от места пересечения Фиолентовского шоссе с Камышовым, продолжается почти до самого поворота на Святогеоргиевский монастырь, «поворачивает» на перекрёстке на «Пятый километр», и достигает почти что самого «Огурца», кольцевого перекрёстка, «разводящего» автомобили на город, на Балаклаву с Ялтой и на тот же Фиолент.
У автора этой статьи теплится надежда, что по ходу ремонта самого Фиолентовского шоссе у городской власти придёт понимание того, что необходимо что-то делать и с Фиолентовским кольцом. Даже если идеально будет сделан ремонт дороги, пропускная способность кольца-перекрёстка навряд ли увеличится. А это ой, как необходимо!
Как-то автору пришлось в самый утренний «час пик» ехать на Фиолент, «на Маяк», и тут же ехать обратно в центр. Это было что-то! Туда, хоть полоса была мало занята, но по ней передвигался трактор. А за ним, как торговые суда за ледоколом, шла вереница легковушек. Обогнать? Куда там: навстречу, в город, на работу, тянулся такой «змеевик» из машин, что подловить «окно» для обгона было просто невозможно.
Как пришлось ехать в обратном направлении, полагаю, описывать уже не надо, уже всё сказано. Но таки добавлю содержание разговора с одним хорошим знакомым, который живёт в самом дальнем «углу» Фиолента – в районе Монастыря, а работает, точнее – имеет свой маленький бизнес по продаже автошин, на СТО напротив «Добростроя».
Спросил – как добирается к открытию своего магазинчика, к девяти часам утра. «Выезжаю, – говорит, – в половине восьмого, попадаю примерно к половине девятого, чтобы с запасом, не опоздать чтобы». Хотя ехать-то там, по-хорошему, минут пятнадцать.
…В общем, за прекрасные дороги и нашему Государству, и Правительству Севастополя – спасибо! Это – на самом деле, искренне это, от души (автор – тоже автомобилист). Но осознание необходимости реконструкции перекрёстка между Фиолентовским и Камышовым, автор уверен, придёт к власти само.
Ведь принято же было решение «довести до ума» т.н. «Огурец». Хотя этот перекрёсток был, пусть и «с боями», но отремонтирован несколько лет назад. Равно как и было реконструировано Фиолентовское кольцо. Напомним читателям, что ранее здесь располагался отличный современный автозаправочный комплекс. Но его убрали для удобства автомобилистов: по крайней мере, обзор здесь стал отличным.
Но, кроме обзора, как показала жизнь, здесь необходима двухуровневая развязка. Как делается сейчас на «Пятом километре». Так что, дорогие читатели, давайте вместе с Вами пожелаем дорожным строителям удачного окончания ремонта всего Фиолентовского шоссе, а «Центру принятия решений» в нашем родном городе пожелаем поставить вопрос и о Фиолентовском кольце.
В завершение хочется упомянуть пару строк из одной нашей публикации, посвящённой нетяжёлому ДТП, случившемуся здесь с корейской легковушкой и грузовиком-бетономешалкой:
«Автомастер СТО, расположенного в районе кольца, также являвшийся свидетелем аварии, когда машины ударились, произнёс: «Каждый день здесь что-то происходит».
Анатолий Марета
Фото автора