Многодетная севастопольская семья лишается единственного жилья
Жила-была себе семья. Дал Бог в эту семью четверо детишек, – двоих мальчиков да двоих девочек. В частном доме все они жили, на улице Тургенева.
Достался главе семьи этот дом от родителей, тем, в свою очередь – от их родителей и так далее…
В общем, важно то, что строили его ещё до революции 1917 года.
И, как добрая половина всего частного сектора нашего города, – построен дом этот был из сподручных материалов, а именно – из дикого бута. В общем – из обыкновенных камней, если простым языком выражаться. А в качестве скрепляющего материала использовалась обыкновенная грязь, то есть, то, что мы называть грязью в обиходе привыкли – земля, замешанная на воде. Эту смесь даже глиной назвать нельзя.
Штукатурили в те времена также чем-то подобным, и, быть может, с добавлением ещё какого-то, хотя бы немного придающего устойчивость к влаге компонента.
И ещё – для понимания момента. Город наш, как всем известно, располагается «на семи холмах», и улица Тургенева – не исключение.
Она – как терраса, соседние дома и другие улицы располагаются как под ней, так и над ней.
Над домом и подворьем нашей большой семьи также располагался жилой дом. Когда-то давным-давно он там стоял.
Глава семьи, Игорь Петрович, выросший здесь, говорит, что вообще не помнит, чтобы над ними кто-то жил.
А от дома того вообще оставались лишь какие-то обломки стен.
Увидеть расположение этих участков и дома вполне можно на Яндекс-картах, это улицы Тургенева и Восьмого марта, дом № 9. А вот верхний дом, 10-й, существует только на карте, а в реальной жизни там сейчас строительная площадка. Площадка, – громко сказано, – строительный пятачок.
История этого верхнего дома важна в данной истории вот в каком плане.
Заброшенный участок, на котором несколько десятков лет никто не проживал, вдруг обретает собственника.
И первая мысль – подозрение, что собственник стал таковым как-то уж очень… подозрительно. Выпрыгнул, как бес из табакерки.
Но это вопрос уже другой, и в нём, как полагает автор, ещё предстоит разобраться компетентным органам.
Сейчас важнее следующее. Внезапно появившись, собственник, а если быть точнее, – то собственница, активно взялась разрабатывать свой участок. Она загнала туда строительную технику, которая стала там рыть, равнять, рушить остатки стен, бурить шурфы для заливки бетонных свай… Строители даже успели залить несколько таких армированных свай для крепости фундамента будущего дома.
И тут с нашей многодетной семьёй сыграли злую шутку поправки в Градостроительный Кодекс РФ N 340-ФЗ, которые были введены в 2022 году.
Согласно этим поправкам, теперь для строительства частного дома не требуется получать разрешение.
Поправки эти призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно лишь уведомления.
Застройщик отправляет этот документ в местные органы власти перед началом строительства, а затем – уже по его завершению.
…И вот оно, строительство, началось. В целом, как полагает автор этих строк, подобная поправка, безусловно, вещь полезная. Кто строился, тот знает, насколько это хлопотное и изматывающее дело. И подобное послабление государственного контроля существенно облегчает жизнь людей, желающих жить в своей собственной избе.
Но ведь бывают и исключения, когда нужно тридцать раз подумать и семь раз отмерить, прежде чем даже просто лопату в грунт воткнуть.
Ан нет, нашему народу (прекрасному и самому лучшему в Мире), только дай волю!
А когда твой участок с двух сторон окружают каменные кладки, держащиеся на со…, простите, на честном слове, думать надобно тридцать раз, перемноженных на семь!
А уж тем более – когда под твоим участком стоит дом, в котором живут люди!
В общем, после начала этих самых строительных работ на соседнем верхнем участке во время ближайшего ливня в нижний дом пошла вода. Нет, она не просачивалась сквозь стены. Она в один миг превратила дом, комнаты в котором располагаются по старинке, «вагончиком», в русло полноводной горной реки! Стены и потолки – понятное дело, они намокли и стали сыпаться, обнажая тот самый дикий бут и так называемую деревянную дранку. А дальше вода бежала на уже улицу Тургенева…
Представить себе состояние людей, попавших в такую беду, сложно. А испуг детей – уж подавно!
Спасали дом от потопа всей улицей, вычерпывали воду, помогали выносить во двор сушить вещи.
А хозяйка верхнего участка, что говорится, от проблемы отмахнулась, заявив, что её вины здесь нет.
И таких вот потопов за последние пару лет семье пришлось пережить уже несколько раз.
Какие у нас в городе бывали аномальные по силе дожди за это время, наверняка помнят все. Хозяин дома, не добившись нигде правды и помощи, начал самостоятельно принимать меры к спасению единственного жилья своей большой семьи.
Он вырыл глубокую траншею у основания подпорной стены между участками, и стал укреплять её цементным раствором.
Также стал укреплять стены внутри самого дома.
Вывел, как сумел, дренажные трубы с верхнего участка, чтобы вода во время дождя шла мимо дома.
В общем, работа, работа, работа… Но ведь ещё надо и деньги в семью зарабатывать (Игорь Петрович работает строителем).
А тут ещё, в довершение всех бед, собственная старенькая «Газелька» посыпалась, средство для перевозки семьи и для какой-никакой подработки на грузоперевозках…
Единственное, что в данный момент утешительно – это то, что застройщица прекратила производить работы. Может быть – деньги закончились, может быть – думает, как быть дальше в подобной ситуации. Но она может вернуться в любой момент! И тогда…
Анатолий Марета, правозащитник
Фото автора
А ещё, дорогие читатели, предлагаем Вашему вниманию несколько фотографий, представленных в редакцию отцом многодетной семьи, о которой здесь идёт речь